Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

В Москве все больше автомобилей

Общество
В Москве все больше автомобилей

В 2007 ГОДУ ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В МОСКВЕ ИНОМАРОК И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРАКТИЧЕСКИ СРАВНЯЛОСЬ Глядя на московские пробки, начинаешь сомневаться в утверждении классиков о том, что машина – средство передвижения. В самом деле, добираться до работы два-три часа – это ли не роскошь, господа?! И тем не менее наш брат москвич позволяет себе пороскошествовать. Представьте себе: в Европе с 1980 по 1997 год количество легковых автомашин возросло на 70 процентов. В Москве в 1990 году насчитывалось порядка одного миллиона легковушек. Через 10 лет их число выросло более чем в два раза. А в 2007 году в Белокаменной было зарегистрировано уже свыше 3,3 миллиона автомобилей. Чем не роскошь! Тем более что в нашем городе неуклонно сокращается количество отечественных машин. Но на какие деньги не слишком богатый люд прикупает себе импортную «железную лошадь»? Где берет денежки для оплаты счетов? Как на какие – на заемные, конечно. Прокатиться и не пролететь Автокредитование и в самом деле реальный способ приобретения автомобиля. Займ на покупку машины можно получить практически в любом банке. Объем кредитов, выданных на эти цели российскими банками в 2007 году, увеличился более чем на треть. Уже чуть ли не каждый второй новый автомобиль россияне приобретают за ссудные денежки. Кредитные учреждения развивают сектор автокредитов очень активно. В этом банковском секторе ощущается серьезное конкурентное противоборство, что стимулирует банки к разработке самых разнообразных и достаточно выгодных программ. В настоящее время порядка 40 процентов продаж автомобилей в России совершается при помощи банковских ссуд. Для начала – оцените свои возможности: займ займом – эти деньги дает банк, а вот страховку – полное АвтоКАСКО (от 5 до 12 процентов от стоимости нового авто) – вам предстоит оплатить самостоятельно. Наличие страхового полиса – обязательное условие предоставления кредита, при этом страховую компанию выбирать не моги – только из списка самого банка! Конечно, есть формы автокредитов, в которые включена и стоимость страховки, но в этом случае ваша машина подорожает едва ли не на 50 процентов от стартовой цены. Далее следует уяснить, что при всем множестве автокредитных схем существует три основных вида займов. Самый простой – классический вид кредита. Оформляете ссуду, вносите от 10 до 35–40 процентов от стоимости машины в качестве первоначального взноса, а затем ежемесячно вносите необходимые платежи равными частями в течение срока, указанного в договоре. Это может быть и год, и три, и даже пять лет. В последнее время банки начинают выдавать автоссуды и без первоначального взноса. Это удобно, но невыгодно, поскольку, как правило, ставка за пользование подобной ссудой заметно выше, нежели в стандартном исполнении. К тому же банкиры оформят такого рода кредит далеко не всякому, проверят кредитную историю, тщательно изучат уровень доходов и т. п. Вообще требования к потенциальному заемщику банки могут применять различные. Ктото удовлетворится паспортом и справкой о доходах с места работы по форме 2-НДФЛ. Кому-то подавай копию трудовой книжки. Иной оформит кредит только гражданину, зарегистрированному именно в том городе, где расположено данное банковское учреждение. Отдельные банки, напротив, дабы обойти конкурентов, выдают ссуды на покупку машин без справок о доходах. Некоторые «демократы» не смотрят на прописку. Третьи разрабатывают совместно с автосалонами программы с льготными условиями покупки машин. К тому же на российском рынке появилось несколько банков, созданных западными гигантами автомобилестроения. Они могут себе позволить специальные процентные ставки при продаже «своих» автомобилей. Банки также предлагают беспроцентную схему автокредитования. Здорово, да? Кредит, по самой сути своей подразумевающий плату за использование банковских денег, и вдруг задаром? Увы, ничего бесплатного в этом мире не бывает, тем паче в банках. Вам придется раскошелиться в этом случае на оплату многочисленных комиссий – за открытие и ведение счета, предоставление справок по счету, досрочное погашение ссуды, не дай бог, выплату разных штрафов и пени. Ну а если в договоре никаких комиссий и прочих подводных камешков вы не найдете? Что же, заплатил за оформление кредита 300–350 долларов и баста? Не совсем так. В этом случае банкиры заключают договора со страховыми компаниями, согласно которым в случае выдачи беспроцентного кредита страховщики обслуживают заемщика по завышенным тарифам. Страховщики делятся с банкирами частью прибыли. Наконец, банки предлагают также экспресс-автокредиты. Это комфортная форма займа: час-полтора – и все бумажки оформлены. Однако это действительно не очень выгодный вид ссуды – за срочность надо платить. Если обычные ставки по таким кредитам колеблются в пределах от 9,5 до 14 процентов, то экспресс-заем обойдется в 17–20 процентов годовых. Чисто конкретно Ну что ж, пройдемся по банкам, посмотрим на их «товар». К примеру, коммерческий банк МДМ предлагает программу автокредитования «Классика». Эта схема позволяет приобрести как новую, так и подержанную машину российского или импортного производства. Сумма кредита – от 2 тысяч долларов или евро (или эквивалент в рублях). Стандартный срок кредита – до 5 лет. Но если вы созрели на покупку авто стоимостью свыше 20 тысяч долларов, срок можно увеличить еще на 2 года. С подержанных машин спрос особый. На момент выплаты кредита возраст отечественной машины-ветерана не должен превышать 5, а импортной – 8 лет. Еще пару годиков добавят на тот случай, если цена автомобиля по договору КАСКО – не менее 15 тысяч долларов. При покупке иномарки за пользование долларовым займом в течение 1–5 лет придется заплатить дополнительно 10,3 процента годовых. Рублевая ссуда «стоит» 12 процентов годовых за первые три года и 12,5 процентов – за 4–5 «кредитных» лет. Отечественное средство передвижения гораздо дороже. Процентная ставка по долларовому (или в евро) кредиту на 1–3 года – 12, на 4–5 лет – 13 процентов годовых. Рублевый эквивалент обойдется соответственно в 13 и 14 процентов годовых. Первоначальный взнос – от 0 до 20 процентов. В первом случае максимальная сумма займа ограничивается 75 тысячами долларов. Необходимо заключить и договор АвтоКАСКО, причем в страховой компании – партнере банка. Среди автокредитных программ МДМ-банка – также схема приобретения подержанного автомобиля у частного лица. Ссуда в данном случае предоставляется не более чем на 1–3 года, при этом сумма кредита не превышает 80 процентов от страховой стоимости машины по договору КАСКО. «Стоит» кредит – 12 процентов годовых в валюте и 14 процентов – в рублях. Любопытны совместные программы банка с автосалонами. Так, по одной схеме первоначальный взнос не требуется вовсе. Сумма кредита – до 75 тысяч долларов, срок – до 3 лет. Процентная ставка – 10,3 процента – в долларах и 12 процентов – в рублях. Другая схема, напротив, предполагает кредит лишь на 2 года при первоначальной оплате половины стоимости облюбованного вами автомобиля. Зато в течение этих самых двух лет с вас потребуют выплачивать лишь проценты по кредиту. Вторую же часть ссуды придется отдать по окончании срока договора. Одна из ссудных программ Московского кредитного банка предусматривает покупку иномарки без оформления страховки по КАСКО – причем как новой, так и подержанной машины. Для покупки новенького лимузина заем выдается на сумму от 10 до 35 тысяч долларов (или от 260 до 900 тысяч рублей). На машины second hand «отпускается» чуть меньше заемных денег – от 10 до 30 тысяч долларов. Кроме того, возраст машины не должен превышать 9 лет. Ссуда выдается на срок до 3 лет. Первоначальный взнос – от 30 процентов стоимости автомобиля. От этого взноса зависит и процентная ставка по кредиту. Платите от 30 до 49,99 процента от цены машины – получаете «довесок» в размере 16 процентов годовых, от 50 – 14 процентов. Автомобили с пробегом – чуть дороже: соответственно 17 и 16 процентов. Одна из программ автокредитования Райффайзен банка дает возможность не только купить машину и пользоваться ею до тех пор, пока вы погашаете кредит, но и возвратить машину обратно продавцу. Эта так называемый «кредит с обратным выкупом» (buy-back). Срок кредита – от 1 до 3 лет. Ссуда выдается в размере от 3,5 до 120 тысяч долларов США, 90 тысяч евро или 3 миллионов рублей. Первоначальный взнос – от 15 до 50 процентов. Различные варианты предусматривают погашение в оговоренный срок еще от 10 до 65 процентов выданной суммы. За пользование долларовым (евровым) кредитом в течение 1–5 лет взимается плата в размере 9 процентов годовых; в рублях, за первые три года – 10,5, за последующие два – 12 процентов годовых. Данные условия действуют для клиентов, имеющих официальное место работы и документально подтвердивших этот факт. А если, к примеру, занятость не подтверждена, за все эти виды кредитов придется заплатить на 2 процента годовых больше. Но это только начало. Срок действия кредитного договора подходит к концу. У вас имеется альтернатива: либо сразу погасить задолженность, либо продлить кредитный договор на срок от 2 до 4 лет (при этом общий срок кредита не должен превышать 5 лет). Наконец, вы вправе вернуть автомобиль продавцу. Полученные от продажи машины деньги пойдут в счет погашения остатка задолженности по ссуде. Итак, как вы видите, автокредитных программ более чем достаточно. Это дает возможность обстоятельно, без суеты выбрать подходящий банк и приемлемую кредитную схему. Информации предостаточно. Сравнивайте, приценивайтесь, считайте. Счастливого пути, автовладелец… Вадим СКАВРОНСКИЙ, главный аналитик Центра экономического прогнозирования: Разразившийся в финансовом мире кризис ликвидности и для российской банковской системы без последствий не останется. Исторически сложилось так, что процентные ставки по автокредитам являются одними из самых низких среди прочих ссудных предложений банков. Банки пока не рискнули повысить ставки, но автокредитование в конце концов может оказаться перед лицом тех же проблем, что и система кредитования ипотечного. С другой стороны, российский автомобильный рынок развивается очень динамично. Это лакомый кусок для всех крупнейших производителей мира. Конкуренция на рынке автокредитования очень жесткая. Повысить ставки и отпугнуть клиентов? В любом случае, я бы не посоветовал потенциальным покупателям паниковать и срочно бросаться за кредитами ввиду возможного повышения ставок.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.