Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Анатолий Семочкин: Все искусство делается на стыке культур

Сюжет: 

Шоу-проект «Площадь согласия»
Общество
Анатолий Семочкин: Все искусство делается на стыке культур
Запуск нового телевизионного проекта «Площадь Согласия» в медиацентре газеты «Вечерняя Москва». Гитарист Анатолий Семочкин / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
В сентябре «Вечерняя Москва» совместно с Продюсерским центром Игоря Сандлера запустила уникальный музыкальный проект «Площадь Согласия». Талант участников оценивают мэтры, в числе которых Анатолий Семочкин, известный гитарист и музыкальный преподаватель.

С Анатолием мы встретились, чтобы узнать, что он думает о проекте, музыкальном образовании, современных гитаристах.

- Вы уже успели принять участие в проекте «Площадь согласия». По-вашему, какова его цель?

- Мне кажется, что это культурно-популяризаторский проект, абсолютно некоммерческий. В таких мероприятиях обязательно нужно участвовать начинающим музыкантам.

- А что насчет молодых участников? Как оцените их уровень?

- Там выступала группа "Times Square", играли тяжелую музыку, похоже на Papa Roach (прим. - американская рок-группа). Ребята образованные, хорошо подготовленные, звук у них правильно поставлен. Это новое направление тяжелой музыки, которая более-менее мелодическая. Не скажу, что направление самое выдающееся, но ребята умелые, ноты знают.

- Если ребята вдохновлялись альтернативным роком, то чем в свое время вдохновлялись вы?

- В семидесятые годы в стране была неплохая классическая гитарная школа. Электрогитар не было, лишь у немногих были нафарцованные «Фендеры» и «Гибсоны» (прим. - производители электрогитар Fender и Gibson). Тем, у кого были «выездные» родители, привозили такие инструменты. А остальным откуда их взять? «Стратокастеры» (прим. -электрогитара Fender Stratocaster) стоили 4 тысячи рублей. К тем немногим, у кого они были, мы ходили смотреть на инструмент и молиться на него, как на икону. А классические гитары немецкие были, по 70 рублей. Именно они на нас повлияли.

- Современные популярные рок-группы академизмом зачастую не блещут. Это нормально, что молодые музыканты вдохновляются такой музыкой?

- Абсолютно нормально. И они могут достичь коммерческих высот. Но при этом даже в такой тяжелой музыке должны быть мелодии. Фишка в том, чтобы играть гармоническую музыку на электроинструментах, как «Queen». Если бы появилось что-то такое, это было бы суперявление.

- Вы преподаете гитару уже 30 лет. Что скажете о современных учениках? Чем они отличаются от тех, кто приходил к вам 10 или 20 лет назад?

- На нынешних молодых людей интернет действует плохо. У них сознание распыляется. Легкодоступного материала много, от переизбытка информации человек не может сфокусироваться. А раньше ноты в тетрадочку переписывали и к такому материалу относились очень трепетно. Я считаю, что интернет убивает хорошие, добрые бойцовские качества.

- Но с другой стороны несобранность – субъективная проблема. Кто-то может взять себя в руки и проявить усидчивость.

- Нет, не может. Это общественная проблема, сродни алкоголизму. Человек не может взять себя в руки.

- Вы говорили, что нужно обязательно получать техническое образование, даже если хочешь заниматься музыкой.

- Да. Человек должен знать таблицу умножения, законы Ньютона, дифференциальное и интегральное исчисление. Тогда с мозгами у него все будет в порядке. Плюс нужно заниматься спортом, чтобы трезво мыслить и не распылять сознание.

- Значит, самообразование – это пустая трата времени?

- Самообразование должно быть только с инструктором. Он дает направление, куда двигаться. Игра на инструменте – это очень, очень тонкая вещь. Учась самостоятельно, без наставника, ты будешь все делать неправильно. А если и попытаешься делать правильно, потратишь на это в десятки раз больше времени. То, что, не зная нот, ты можешь стать выдающимся симфоническим аранжировщиком – это все сказки, обман.

- Получается, сначала техническое образование, потом музыкальное. А не поздно будет учиться?

- Нет, в любом возрасте можно начать учиться. Главное – не то, сколько человеку лет, а то, на сколько он себя ощущает.

- Получается, чтобы хорошо играть, нужно хорошо думать?

- Я всегда задавался вопросом, как Джимми Пейдж (прим. - легендарный гитарист, участник группы Led Zeppelin) проектировал такие гитарные риффы? Что у человека в голове? А он отшельник по своей сути. Он, конечно, мог попрыгать по сцене, но все равно он находился внутри себя и постоянно думал.

- Но большинство хочет не думать, а качать стадионы, как «Металлика». Хотят, чтобы их постеры висели на стенах у подростков.

- Самое главное у рок-группы — это гитарный рифф, чтобы можно было раскачивать толпу на стадионе. Толпа подвержена очень примитивным вибрациям, изыски на стадионе не пройдут. Хотя у группы «Queen» это удавалось.

Не нужно делать ни из кого идолов. Шоу-бизнес делает звезд, чтобы потом выкачивать деньги из масс. «Металлика» - не самый плохой коллектив, харизматичный, с характерным звуком барабана и голоса. Но Джеймс Хэтфилд (прим. - вокалист и гитарист группы «Metallica») - это шоу-бизнес. Таких, как Кирк Хэммет (прим. - гитарист группы «Metallica»), сотни тысяч, а может и миллионы.

- Так все-таки нужно удерживать ученика в каком-то направлении, чтобы не "распылялся"?

- Ученик — это личность, они все талантливые. Но ему надо помочь раскрыться, при этом не загоняя в угол. Нужно поощрять интерес в разных направлениях, при этом не навязывать себя в качестве кумира. Учитель должен быть уважаемым человеком, товарищем и советчиком, а ученик должен оставаться независимым в своем мышлении.

- В телефонном разговоре вы назвали себя «неформалом». Поясните.

- Я с уважением отношусь к джазменам, рокерам, блюзменам, классикам, в принципе к правильно поставленному и поданному материалу. Любую ситуацию я могу трезво оценить со стороны, проанализировать достоинства и недостатки, сделать вывод. Все искусство делается на стыке культур: электрогитарные технологии, классические гитарные технологии. Это и есть неформальность.

- Многие говорят, что играют для себя, и мнение зрителей им безразлично. Это лукавство?

- Это не хорошо, обязательно нужно играть для кого-то. Это совсем другой уровень взаимодействия с музыкальным материалом. Если человек музицирует только для себя, значит у него есть какие-то фобии. Но замечу, что прежде чем что-то выносить в народ, это нужно подготовить, записать, послушать и принять решение, имеешь ты право это играть или нет.

- Вы все еще выходите играть на Арбат?

- Я играл на Арбате этим летом. До этого много лет выходил, но потом стали приписывать статью о проведении несанкционированного митинга. Правда, это было временное явление. Уличная практика хороша тем, что это самый лучший способ отработки материала и поддержания себя в форме. Хочешь не хочешь, а ты отвлекаешься на людей, и в этот момент учишься концентрироваться.

- Напоследок, что бы вы посоветовали участникам проекта «Площадь согласия»?

- Надо, чтобы какой-нибудь специалист, желательно из преподавательской области, посмотрел на них тихонечко в щелочку, когда они играют. Именно специалист, с уважением относящийся к людям, а не сектантствующий жлоб. Ни в коем случае не надо играть перед комиссией, как на конкурсе, ведь забить неподготовленного гитариста — это не честно, все равно что вывести на ринг неопытного боксера.

- А певцам?

- А певцам — в ноты попадать.

ФОТОГАЛЕРЕЯ «ВМ» С ОТКРЫТИЯ ШОУ-ПРОЕКТА «ПЛОЩАДЬ СОГЛАСИЯ»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

На шоу-проекте «Площадь Согласия» сыграли интернациональный рок

«Площадь согласия» - проект «Вечерней Москвы», организованный совместно с продюсерским центром Игоря Сандлера. В наших еженедельных ярких музыкальных шоу молодые рок-музыканты раскрывают свой талант и показывают, на что они способны. 1 ноября в эфире сетевого вещания «ВМ» выступил интернациональный коллектив под названием «Michael Night». Основателем этой группы стал американец, двукратный обладатель премии Armenian Music Awards Майкл Найт(далее...).

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.