Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Писатель Александр Файн: Даниил Гранин сказал мне - «Надо писать»

Развлечения
Писатель Александр Файн: Даниил Гранин сказал мне - «Надо писать»
Режиссер спектакля «Треугольник» Павел Урсул (слева) и писатель Александр Файн (справа) / Фото: из личного архива режиссера Павла Урсула
13 ноября на сцене театра на Таганке состоится премьера спектакля "Треугольник" (режиссер Павел Урсул) по повести Александра Файна "Прости, мое красно солнышко". Александр Файн - ученый, доктор технических наук, который начал писать в 70 лет, и стал лауреатом престижных премий "Большая книга" и "Писатель 21 век". За повесть "Прости, мое красно солнышко" Файн получил литературную Премию Чехова. В интервью "ВМ" он рассказывает о том, что подвигло его стать писателем, о чем его книги, и что он думает об их сценических версиях.

– Александр Маркович, как родился спектакль "Треугольник" по вашей повести? Дело в том, что парадокс времени в том, что все театры ищут хорошую современную прозу и драматургию, но поиск этот очень трудный.

– Меня познакомили с режиссером Павлом Урсулом, и при встрече он мне сказал: «Я прочитал вашу повесть и поразился, что она - про меня, про мою жизнь». Павел заметил: «Великий Товстоногов говорил, что надо ставить не пьесу, а автора». В основе спектакля - повесть, хотя я написал и пьесу. Кое-что переставили местами, добавили музыку. Замечу, в моей повести вообще очень много музыки (главный герой Николай - большой ценитель классики), но на сцене все его музыкальные предпочтения, о которых он говорит, передать невозможно.

- Повесть "Прости, мое красно солнышко" очень кинематографическая, она словно специально создана для кино. Читаешь - и перед глазами словно видеоряд.

- Вы правильно почувствовали - я тоже считаю, что повесть больше подходит для экранизации. Я написал по ней киносценарий.

- Только в кино можно точно передать время, а время в вашем произведении - один из центральных персонажей. Все, что случилось с главным героем и его возлюбленной - непосредственно связано с определенной эпохой. Однако в спектакле время почти не отображается.

- Современный театр - это зрелище, с эмоциями, с эффектными сценами. Сценические законы иногда мешают раскрыть психологию героев, весь трагизм ситуации.

- В чем трагедия главного героя Николая - физика, крупного бизнесмена, боксера, любимца женщин?

- Это трагедия Дон Жуана. Он, завоеватель женщин, холостяк, неожиданно встречает ее - свою единственную, но между ними серьезная разница в возрасте… И он теряет все свое мужское величие. Периодически в нем просыпается страх любви и невозможность ее контролировать. Николай все время просит Наталью, с одной стороны, оставить его, а с другой стороны, не отпускает ее. Она готова бросить мужа, бросить все ради него. Даже забыла про ребенка, все забыла, а он ее отвергает.

- Глупый человек ваш герой Николай. Взрослый, успешный, но глупый.

- Он совершает предательство по отношению к Наталье. Встретив женщину постарше, с таким же интересом к музыке, он вступает с ней в серьезные отношения, и в результате остается ни с чем.

- Александр Маркович, простите, возможно, вы влюбились тоже, поэтому в 70 лет стали писать произведения о любви?

- Разумеется, я любил и люблю. Но заниматься литературой стал благодаря случаю. Не буду утомлять читателя рассказом, что привело меня в литературу, но скажу, что в 2003 году знаменитый Даниил Гранин прочитал мои рассказы и вынес вердикт: "Вам надо писать". Потом судьба меня свела с Юрием Васильевичем Бондаревым. Он мне сказал то же самое, и вот понеслось. Через полгода меня приняли в Союз писателей, потом у меня появилась одна премия, вторая премия. Сейчас из Голливуда предложили снять фильм по моему сценарию. От литературы я был очень далек. Всю жизнь строил ракеты. Я доктор наук, профессор.

- Даниил Гранин по первому образованию инженер-электрик, а Чехов - врач.

- И Чехов, и Гранин молодыми стали писать, а я вот на восьмом десятке. Между прочим, я еще мастер спорта по боксу. Но это тоже дела давно минувших дней.

- Вернемся к теме любви и предательства в спектакле "Треугольник". Художественный руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас сказал мне в интервью о том, что "русские герои - Чацкий, Онегин, Печорин, Арбенин - не совсем герои, и поэтому Всевышний отнимает у них любовь". Наверняка, вы размышляли о том, почему у нас так мало счастливых людей?

- Сейчас я пишу роман на эту тему: «Одиночество, обманутое счастьем». Почему мало счастливых людей? Россия - очень большая страна, и отсюда, как ни странно, вытекают многие беды.

- Когда мы прочитаем ваше новое произведение?

- На днях выходит моя новая книга «Красный телефон» - о легендарном телефоне Сталина. В ней много реальных фактов, но есть, конечно, и художественный вымысел.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вот такая, понимаешь, загогулина получается?

13 ноября на сцене театра на Таганке премьера - спектакль "Треугольник" режиссера Павла Урсула по повести обладателя престижных литературных премий Александра Файна "Прости, мое красно солнышко". В «Ночь искусств» зрители ДК "Содружество" увидели эту постановку, в которой приняли участие звезды театра и кино: Олег Чернов, Сергей Белоголовцев, Олег Марусев, Марина Блейк, Оксана Скакун(далее...).

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.