Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Яблочный спас

Общество

[b]В минувшую пятницу депутаты фракции «Яблоко – Объединенные демократы» в Мосгордуме направили обращение мэру Москвы с предложением принять экстренные меры по разгрузке улиц от пробок. Подписавшим письмо депутатам видится решение проблемы пробок в отмене платы за проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях, курсирующих по наиболее загруженным трассам. Это, по мнению законодателей, стимулирует автовладельцев отказаться от личного транспорта и пересесть на бесплатный общественный. «Вечерней Москве» стало известно, что думают по поводу оригинальной идеи яблочников в столичных структурах.[/b]Сергей Митрохин, лидер фракции, подписавшей обращение, на полном серьезе заверил корреспондента «Вечерней Москвы», что, если на ряде маршрутов ввести бесплатный проезд, автовладельцы тут же поставят свои машины в гаражи и пересядут на автобусы: – Это одна из мер, которая частично может разгрузить транспортную магистраль, – пояснил «ВМ» Сергей Митрохин. – Понятно, что бесплатный транспорт более привлекательный, чем платный. Если ситуация катастрофическая, то и меры должны быть радикальными.Депутат рассказал, что впервые идея «радикальных мер» была озвучена 4 апреля на заседании комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике, где обсуждался проект Городской целевой программы развития наземного городского пассажирского транспорта на 2007–2009 гг.Присутствующий тогда руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц заявил, что «теоретически такая возможность может быть рассмотрена», однако сегодня этому мешает «отсутствие сбалансированного спроса на транспортные услуги».Однако при этом в руководстве департамента отмечают, что для того, чтобы общественный транспорт мог конкурировать с легковым автомобилем, его необходимо развивать. А на это, очевидно, необходимы деньги.Ведь на доходы от продажи билетов (в том числе) покупаются новые автобусы, ремонтируют действующие. Однако депутатов, выступивших с оригинальным проектом борьбы с пробками, это обстоятельство, похоже, смущает мало. На вопрос, не боятся ли депутаты, что из-за отмены платы за проезд всем придется ездить на разваливающихся автобусах, Митрохин ответил:– Расходы транспортников мы компенсируем из городского бюджета. Думаю, на нем это сильно не скажется. Любая новация должна с чего-то начинаться. Многие вещи вначале казались невероятными, а потом осуществлялись.«Невероятные вещи» невероятно дорого стоят. И это еще мягко сказано. Из бюджета города видно, что в 2006 году Москва только на субсидии различным категориям льготников на наземном пассажирском транспорте потратит более 11 миллиардов рублей. Во сколько городу обойдется бесплатный проезд всех жителей столицы – пока не берется предположить никто.Депутатов тем не менее такие подробности, похоже, не очень смущают. Им представляется, что в качестве эксперимента можно сделать бесплатным наземный транспорт на тех забитых шоссе, где нет метро, – например на Ярославском и Волоколамском, по которому москвичи добираются в Митино. Если на этих дорогах исчезнут пробки, то проезд предлагается сделать бесплатным и на остальных трассах. Конкретные же маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев, которые станут бесплатными, считают депутаты, должно определять правительство Москвы совместно со специалистами из Департамента транспорта и связи.Представители Мосгортранса этой идее, мягко говоря, не обрадовались. Вот что заявила «ВМ» пресс-секретарь предприятия Ольга Терно:– Они думают, что люди покупают машины за 10–15 тысяч долларов, потому что у них не хватает денег на покупку билета в автобус? – сказала она. – Наоборот, надо повышать тарифы, чтобы мы могли закупать новый, более комфортный, транспорт, и москвичам не приходилось бы толкаться в душных салонах.Генеральный директор «Мосгортранса» Виктор Прохоров также не верит в удачный исход этой затеи: – Нашим собственником является правительство Москвы, – заявил он «ВМ». – И мы, естественно, будем делать так, как решат городские власти. Однако так как стоимость билетов измениться не должна, расходы городского бюджета в связи с данным нововведением должны увеличиться.Комментируя же саму идею избавления от пробок с помощью бесплатного городского транспорта, Ольга Терно рассказала, что в некоторых странах подобные эксперименты проводились. Однако машин на дорогах от этого меньше не стало.Реакция Юрия Лужкова на это обращение пока не поступила.– В принципе, это не депутатский запрос, и мэр может не ответить. Но я думаю, что он ответит, потому что речь идет об очевидных вещах, – говорит Сергей Митрохин. – Пока под обращением подписались лишь депутаты нашей фракции, но если понадобится, то мы подготовим обращение всей Думы.Кроме того, в письме мэру содержится и предложение об оборудовании специальных дорожек для велосипедов и создании велостоянок:– Опыт многих городов мира показывает, что велосипед является чрезвычайно эффективным альтернативным видом транспорта, содействующим улучшению экологической ситуации и решению проблемы автомобильных пробок, – говорится в письме.– Думаю, что многие сразу же пересядут с автомобиля на велосипед, если на нем можно будет нормально передвигаться, – пояснил Митрохин.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]По данным ГИБДД, в Москве на сегодняшний день зарегистрировано более 3,5 млн автомобилей. Департамент транспорта и связи города сообщает, что ежегодный прирост легковых автомобилей в Москве составляет 150 тысяч. Пропускная способность улиц в то же время не увеличивается.За год автобусы, троллейбусы и трамваи перевозят 4,2 миллиарда человек. Всего в столице насчитывается 544 автобусных маршрута, 85 – троллейбусных и 38 – трамвайных. В будни на городские улицы выходят 3700 автобусов, 1317 троллейбусов и 631 состав трамвая.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.