Екатерина Уфимцева: «Мэтры сами рвутся к микрофону, чтобы подурачиться»

Развлечения

Артист на сцене и артист в жизни – это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Каково настоящее лицо театральных и киношных кумиров? Это тайна, известная только им самим, их близким, ну и, пожалуй, ведущей программы «Приют комедиантов» на Первом канале Екатерине Уфимцевой. Вот уже пятый год завсегдатаи передачи собираются в «закрытом» для публики кафе театральных деятелей и без камер устраивают дружеские капустники.– Екатерина, телесезон 2009–2010 стал третьим для вашей программы в новом формате. Нет ощущения, что «ребенка» подменили?[/b]– Я не воспринимаю «Приют комедиантов» как новую передачу. Хотя формат чуть веселее стал. Переход потребовал изменений, но мне они очень нравятся. Правда, я скучаю и очень сожалею по малой форме программы «Театр + ТВ», которая была более интимная, углубленная. Мечтаю возобновить его, но в другом виде. Вопрос в том, когда это можно будет сделать. Сейчас даже дальнейшую судьбу нашего театрального кафе, где проходят все посиделки, сложно предсказать.– На мой взгляд, уникальная ситуация, когда с экрана клуб перешел в новую реальность. Клуб-ресторан, где снимается передача, существует уже пятый год, люди привыкли здесь встречаться. Они привыкли к этой сцене, к атмосфере, поэтому, приходя сюда на съемки, чувствуют себя спокойно, раскованно и привычно, как дома. Мы устраиваем праздники для себя, для любимых артистов, режиссеров… Кстати, очень многие вещи придумываются на капустниках и отрабатываются в передаче. Капустник – лаборатория программы.– Такие встречи и есть самое драгоценное, потому что знаменитые артисты здесь работают не для кого-то, а сами для себя, возникает такая энергетика, что искра вышибается. Люди забывают о своих регалиях, возрасте. Где еще можно увидеть, например, отплясывающего посла Азербайджана в России? А у нас можно увидеть и не такое.Мэтры сами рвутся к микрофону, чтобы подурачиться. Плюс капустников еще в том, что на них могут прийти 160 человек, а передача может вместить только от 20 до 30 гостей.На одной из вечеринок девять актрис показали винтажную коллекцию нижнего белья. Это было что-то бесподобное: нижние юбки, подвязки, предоставленные Викторией Севрюковой, известной театральной художницей по костюмам. Она собрала коллекцию исподнего с 1917-го по 1972 год, очень смешную и романтичную: панталоны фильдеперсовые – голубые и розовые, бюстгальтеры-пистолеты, которые «торчат».Корсеты. Черные трусы и белые майки – пионерские, в которых зарядку делали. Были даже личные вещи Лили Брик.Все очень разное. Виктория провела показ, манекенщицами «работали» Дуся Германова, Наташа Громушкина, Эвелина Бледанс... Настя Макеева не успела и ужасно расстроилась. И зрители, и сами модели получили грандиозное удовольствие. В зале просто вой стоял!– Капустник обычно возникает стихийно или это тщательно спланированная акция?[/b]– Я бы сказала, это достаточно тяжелый труд – организовать капустник. Вам любой артист скажет, что провалиться на капустнике еще страшнее, чем в спектакле. На подготовку капустника уходит дней десять.У нас есть замечательная традиция – все вечеринки начинаются с того, что наши любимые официанты во главе с метрдотелем выходят петь. Известные мелодии пере текстовываются на темы нашего клуба. Артисты очень благодарная публика – всегда «на ура» принимают эти выступления, аплодируют, свистят. Левон Оганезов им аккомпанирует на рояле. Они прекрасно умеют «держать лицо», знают, как вести себя на сцене, много репетируют и с каждым разом поют все лучше и лучше.– Они приезжают ночью, после съемок и спектаклей, это же не работа, а праздник! Что-то сочинить, затеять игру, придумать какие-то костюмы… Уникальность наших капустников в том, что на них встречаются артисты из разных театров.– Ни в коем случае. Рассказ, отрепетированный и повторенный на камеру, будет уже не тот. Прелесть программы в доле спонтанности. Обычно мы объявляем тему, и если артисту она интересна, он приходит. Я бываю счастлива, когда в программе принимает участие Станислав Говорухин. Я даже не предполагала, что этот человек может быть таким компанейским, и при этом чувствуется его режиссерский взгляд. Во время съемок программы он улавливает, если что-то где-то забуксовало и нужно сменить тему, и приходит на выручку! Кроме того, на передаче случаются потрясающие сюрпризы. Как это было на передаче, посвященной 8 Марта.Пришли замечательные гости. Решили сделать маленькое дефиле под песню, которую пела Катя Гусева. Вышли манекенщицы, демонстрируя костюмы Вали Юдашкина, который сидел тут же, среди гостей. Это было действительно очень красиво, но как только девушки ушли со сцены, мужчины заявили, что покажут свое дефиле. И Ефим Шифрин, Сергей Астахов и Юрий Васильев тут же устроили собственный показ. Вот этим и хороша наша съемка, такими импровизациями…– На одной из съемок Женя Миронов вдохновенно летел мимо меня на сцену, зацепил бокал с красным вином и вылил на наряд от Юдашкина! К счастью, все обошлось, платье не пострадало. Но учитывая стоимость его нарядов, я решила, что лучше мне от них отказаться ().– В свое время ваша мама заведовала музеем первого Русского драматического театра Федора Волкова – в Ярославле. Как она там оказалась?[/b]– Папа после окончания режиссерского отделения был распределен в Театр Волкова, и они с мамой туда уехали.Мама была мной беременна тогда. Потом она уехала рожать меня в Москву, после чего уже со мной вернулась к папе в Ярославль. Мои первые годы прошли в этом городе. Я знаю, по рассказам родителей, что именно в Ярославле я заговорила, до этого говорила только «неть» и «дай»! Однажды меня, маленькую, привели в театр на елку, где друг нашей семьи работал медведем, а он вдруг подошел ко мне и что-то сказал! Я панически испугалась и заговорила, и потом меня уже было не остановить.– Винтажные вещи вызывают у меня восхищение абсолютное. Одно из любимых приобретений – черное платье с кружевной белой нижней юбкой. И кружевной белый воротник небывалой красоты.Это старое английское платье, начала 30-х годов, из бархата, которого сейчас просто нет. Я узнала, что такие платья носила прислуга из хорошего дома. Это стиль Мэри Поппинс и Джейн Эйр. И когда я померила его на блошином рынке, все, открыв рот, смотрели, а я спросила: «Куда же я его одену?» Мне говорят: «На благотворительный вечер!» И я, действительно, пошла в нем на благотворительный вечер.– Да, и я совершенно счастлива. Сережа () подарил мне маленькую «Мазду»-«вторую». Она ярко-красного цвета. Я как раз мечтала о такой машинке, которую очень легко припарковать, кроме того, у нее мой любимый цвет. Мне не нужна более крутая машина, потому что моя очень комфортна. Я ее зову «Машина-красотка». И я каждый раз абсолютно счастлива, когда подхожу к ней, и она мне говорит «хелло», а я ей говорю: «Красотка, поедем кататься».И она счастливо мне подмигивает. Для меня это очень большое событие, потому что впервые я попробовала, что такое «автомат». Я очень организованный, идеальный водитель, исполняю все предписания, никогда не лихачу, очень осторожно паркуюсь.– Это не закончится никогда! В момент перехода на Первый канал Сережа начал ремонт спальни, в то же время напротив нашего окна начали строить школу. И у нас было такое соревнование: кто первый закончит – строители школу или мы ремонт спальни? Пришли к финишу примерно в одно время, но мы все-таки опередили школу на неделю. Я надеялась, что на этой победе Сережа успокоится, но он тут же переехал с ремонтом в гостиную. Мне ничего не оставалось, как сразу включиться в процесс обдирания обоев.Я понимаю, что для мужа это трудотерапия. Можно нанять специально обученных людей, которые бы за две недели все сделали, но ему нравится сам процесс. Да и, надо отдать ему должное, делает ремонт он идеально. Если мне, скажем, большая радость приехать в клуб, встретить здесь знакомых, друзей, посидеть-поболтать, попить кофе, то для Сережи это не вариант.Он приезжает в клуб только по рабочей необходимости – когда готовит съемку или вечеринку. Поэтому я согласна жить в ремонте, сколько он захочет.[i]Екатерина Уфимцева выросла в театральной семье.Ее отец – Иван Уфимцев, известный советский мультипликатор, создавший легендарный мультсериал про Мартышку, Слоненка, Попугая и Удава, мать – Элеонора Тадэ, театровед, сценарист, автор сценариев ко многим известным мультфильмам «Осторожно, щука!», «Ежик плюс черепаха», «Как старик наседкой был».Екатерина окончила театроведческий факультет ГИТИСа. Но, как говорит сама телеведущая, «ведать театром», высказывать свое мнение о чужих пьесах, постановках ей не хотелось никогда. «Мне хотелось самой создавать что-то.И удача улыбнулась, я делаю любимую передачу».[/i]

amp-next-page separator