Вторник 11 декабря, 04:12
Снегопад 0°
Город

Навыки безопасного вождения водители-новички отрабатывают на тренажерах

Овладеть простыми, но неотъемлемыми навыками, которые предстоит совершать ежедневно на автомате водителям, после теоретических занятий можно в тренировочном зале на тренажерах
Фото: Павел Волков, "Вечерняя Москва"
Овладеть простыми, но неотъемлемыми навыками, которые предстоит совершать ежедневно на автомате водителям, после теоретических занятий можно в тренировочном зале на тренажерах
Фото: Павел Волков, "Вечерняя Москва"
С начала года в Учебно-курсовой комбинат Мосгортранса поступило 1,2 тысячи заявок на обучение вождению на наземном городском транспорте. В среду, 7 марта, об этом сообщил директор комбината Максим Коновалов.

Корреспонденты «ВМ» отправились в Учебно-курсовой комбинат, что по Криворожской улице, 6, и узнали, как проходит обучение водителей категории D.

Поворачиваем ключ в замке зажигания, опускаем ручник, переносим правую ногу с педали тормоза на педаль газа, нажимаем кнопку «драйв» и начинаем движение по маршруту. Овладеть простыми, но неотъемлемыми навыками, которые предстоит совершать ежедневно на автомате водителям, после теоретических занятий можно в тренировочном зале на тренажерах. Они представляют собой три водительские кабины автобуса ЛИАЗ 5292 – точные образцы действующих моделей. В такой кабине у учеников есть возможность оценить панель навигации с многочисленными кнопками и различными рычагами, а самое главное – проехаться по настоящим маршрутам.

-Это полная имитация поездки в реальных городских условиях, - рассказывает директор Учебно-курсового комбината ГУП «Мосгортранс» Максим Коновалов. - Управление происходит так же, как и в действующей модели данного автобуса. То есть сев за руль, водитель полностью понимает весь алгоритм поездки.

Занятие для одного водителя длится два часа Фото: Александр Казаков, "Вечерняя Москва"

С помощью специальной программы кабина автобуса приводится в движение, на экране появляется конкретный адрес - дорога с разметкой, бордюрами, автобусными остановками, светофорами, другими автомобилями. Не исключено, что придется некоторое время и постоять в пробке.

Снаружи кабины за всей ситуацией наблюдают инструкторы, дают подсказки, они же подкидывают ученикам различные сюрпризы. К примеру, солнечная погода может внезапно смениться сильным дождем, а день ночью. Задача водителя – не растеряться и стараться уверенно продолжать поездку. Ведь в салоне автобуса, согласно заданию, находятся обычные пассажиры. Завершив поездку в кабине, ученик может посмотреть на свои ошибки – они автоматически выводятся на экран компьютерных мониторов - и разобрать их с инструктором.

- Впечатляет, - делится мнением от первой поездки в кабине ученик Дмитрий Зеленый. – Полезное занятие, можно все четко проработать, почувствовать габариты автобуса, как он себя ведет в конкретных ситуациях на дороге, вживую понять, как происходит поездка. Мне почему-то кажется, что водить реальный автобус после такого урока мне будет гораздо проще.

Обучение водителя "с нуля" занимает четыре месяца Фото: Александр Кожохин, "Вечерняя Москва"

На такие занятия, по словам Максима Коновалова, на каждого человека отводится по два часа. После – отработка элементов с инструктором на площадке в кабине реального автобуса на территории комбината, а затем - выезд в город.

Все занятия предваряет теория.

-Для тех, у кого уже есть права категории В (вождение легкового автомобиля), период обучения составляет три месяца, - рассказал директор комбината. – Водитель заключает договор с автобусным парком и все это время ему выплачивается стипендия.

А вот обучение с нуля – когда у человека нет водительских прав какой-либо категории, занимает четыре месяца.

Общий курс занятий в комбинате занимает от 72 до 98 часов, в зависимости от того, есть у водителя права категории B или ему приходится сдавать все с начала. Пройдя все этапы, успешно сдав экзамен и получив удостоверение категории D, водитель продолжает обучение в автобусном парке, где будет работать в дальнейшем.

На учебу в комбинат наравне с мужчинами приходят и женщины – 1/3 от общего потока. С каждым годом это число практически не меняется.
Средний возраст учеников – от 21 года до 40 лет.

Среди важных качеств водителей – спокойствие, уравновешенность, внимательность.

КСТАТИ

На территории Учебно-курсового комбината Мосгортранса работает мотошкола. Она располагается в крытом павильоне и действует круглый год. Сдача экзамена ГАИ на получение прав проходит на этой же площадке.

В школе есть собственный мотопарк, предоставляется базовая защитная форма. Заниматься можно и на личном транспорте. Обучение навыкам езды в мотошколе могут пройти как взрослые, так и дети, начиная с четырех лет. Для малышей также действует открытая площадка с трамплинами.

ЦИФРА

50 тысяч человек - действующих сотрудников Мосгортранса, молодых водителей и технических специалистов, ежегодно в совокупности проходят несколько курсов - подготовку и переподготовку, повышение уровня квалификации на территории Учебно-курсового центра Мосгортранса. Здесь также проводятся курсы, посвященные безопасности дорожного движения, эксплуатации подвижного состава и культуре обслуживания пассажиров.
Всего в Мосгортрансе работают более 30 тысяч человек. Водителей наземного транспорта насчитывается более 16 тысяч.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Мосгортранс обучит более 1,2 тысячи будущих водителей

Овладеть простыми, но неотъемлемыми навыками, которые предстоит совершать ежедневно на автомате водителям, после теоретических занятий можно в тренировочном зале на тренажерах
Фото: Павел Волков, "Вечерняя Москва"
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER