Ведущий специалист центра погоды: Трагедия с самолетом произошла из-за "струйного течения"
FlyDubai разбившийся самолет / Фото: planespotters.netВедущий специалист центра погоды "ФОБОС" Евгений Тишковец считает, что самолет буквально снесло ураганным ветром:
- Можно предположить, что трагедия произошла из-за того, что самолет заходил на посадку на высоте 600 метров и попал в так называемое "струйное течение", когда скорость ветра достигает практически ураганных значений, свыше 30 метров в секунду. Летчики используют это явление, если оно по пути, для экономии топлива, но это все происходит на больших высотах.
Уникальность ситуации в Ростове-на-Дону в том, что струйное течение опустилось на рекордно низкую высоту - 600 метров. А скорость ураганного ветра достигла 105 километров в час. И борт занял эту высоту. Для самолета этот ветер мог оказаться критическим.
Я 20 лет служил в ВВС, подполковник запаса, и знаю, что струйное течение может быть опасно. Впервые с этим явлением столкнулись пилоты американской армии во время Второй мировой войны - они летели над Тихим океаном на большой высоте. Скорости тогда были другими - 450 км/ч у бомбардировщика, а скорость ветра в этих регионах на больших высотах - более 900 км/ч Самолеты не долетели до Японии и упали в океан. Что касается моего опыта, то в начале службы я запускал военные аэростаты на Камчатке. Но еще в военном училище нас обучали этому и это не стало сюрпризом - мои аэростаты полетели, куда надо. У пилотов разбившегося самолета могло не хватить опыта - насколько я знаю, в Дубае они летают в условиях, близких к учебным. У них всегда тепло и ясное солнце.
Пассажирский Boeing 737-800, летевший из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону в 03.42 в субботу. По данным МЧС России, на борту лайнера находился 62 человек — 55 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли. На месте крушения Boeing 737-800 начались работы по сбору тел погибших.