Десятка самых опасных аэропортов мира
Туристический сайт Travel Leisure составил список наиболее опасных взлетно- посадочных полос, которые не дадут расслабиться ни одному путешественнику.[b]1. Аэропорт Паро, Бутан[/b] Единственный аэропорт в королевстве окружен вершинами Гималаев, возвышающимися на 4.880 метров. Только специально подготовленным пилотам под силу преодолеть препятствие из покрытых высокими деревьями склонов и благополучно посадить самолет.[b]2. Международный аэропорт Принцессы Юлианы, О. Сен-Мартен[/b] Длина взлетно-посадочной полосы здесь составляет лишь 2.180 метров. Этого достаточно для небольших и средних по размеру самолетов, но никак не для широкофюзеляжных лайнеров лайнеров Boeing 747 и Airbus A340, которые регулярно принимает второй по величине аэропорт на востоке Карибского Бассейна. Пилотам приходится заходить на посадку очень низко, так что лайнер едва не задевает ограждение взлетно-посадочной полосы.[b]3. Национальный Аэропорт Им. Рейгана, Вашингтон, Округ Колумбия, США[/b]Аэропорт расположен между двумя запретными для полетов зонами, поэтому пилотам необходимо проявлять чудеса мастерства, чтобы держаться в стороне от стратегически важных объектов - Пентагона и штаб-квартиры ЦРУ. При взлете самолет должен максимально быстро набрать высоту и резко повернуть влево для того, чтобы не пролететь над Белым домом.[b]4. Аэропорт Гибралтара[/b]Зажатая между Средиземным морем и бухтой Альхесирас взлетно-посадочная полоса, длиной всего лишь 1.830 метров, обязывает пилотов быть предельно точными и аккуратными.[b]5. Взлетно-Посадочная Полоса Матекане, Лесото[/b]Взлетно-посадочная полоса протяженностью 416 метров расположена на краю горного ущелья на высоте 2.303 метров, так что самолет «падает» примерно на 600 метров, прежде чем начать лететь. «Правило полета в горах заключается в следующем - лучше взлетать по ветру и под гору, чем против ветра и в гору, потому что в Лесото горы, скорее всего, вас победя»,- делится опытом пилот Том Клэйтор.[b]6. Аэропорт Бара,О. Бара, Шотландия[/b]Аэропорт находится на крошечном острове Барра Внешних Гебридских островов и представляет собой мелководную бухту, в которую регулярно приземляются самолеты. Степень «жесткости» посадки зависит от приливов и отливов.[b]7. Аэропорт Тонконтин, Тегусигальпа, Гондурас[/b]Преодолев горную местность, пилотам нужно сделать крюк влево под углом 45 градусов за считанные минуты до того, как самолет коснется посадочной полосы длиной всего 1.864 метра, расположенной в чашеобразной долине. Аэропорт, построенный на высоте 1.005 метров над уровнем моря, не может принимать самолеты крупнее, чем Boeing 757.[b]8. Международный Аэропорт Им. Джона Кеннеди, Нью-Йорк[/b]Пилотам необходимо быть бдительными, чтобы не столкнуться с самолетами, прибывающими в два других близлежащих аэропорта - Ла-Гуардия и Ньюарк. Такое соседство вынуждает пилотов соблюдать потолок в 4.575 метров и видимость в 8,25 километра перед заходом на посадочную полосу 13L.[b]9. Аэропорт Мадейры[/b]Пилоты должны заходить на посадку в аэропорт Мадейры, зажатый между горами и Атлантическим океаном, строго по часовой стрелке, чему их специально обучают. Несмотря на то, что взлетно-посадочная полоса продлена до 2.745 метров, при посадке у пассажиров волосы буквально «встают дыбом». Сначала пилоты направляют самолет на горы, а в самую последнюю минуту резко поворачивают вправо.[b]10. Аэропорт Хуанчо - Ираускин, О.Саба, Голландские Антильские Острова[/b]Приземляясь в аэропорту, расположенном на полуострове, пилотам приходится справляться с сильными ветрами и морскими брызгами. Кроме того, длина посадочной полосы составляет лишь 396,5 метра.