Какие документы нужны для ликвидации ООО
Основные понятия
Общество с ограниченной ответственностью – это юридическая форма сообщества, организованного одним или группой лиц, направленное на получение постоянной прибыли при условии распределения долей в уставном капитале.
Ликвидация ООО – это прекращение функционирования вышеупомянутой формы организации, целью которого не является причинение вреда другому лицу. Процесс этот достаточно трудоёмкий и может занять некоторое время, однако всё далеко не так сложно, как кажется на первый взгляд, если воспользоваться онлайн сервисом, специализирующимся на подготовке и удалённой подаче документов в налоговую для ликвидации.
Что потребуется для обращения в компетентные органы:
- Устав
- Договор об учреждении ООО
- Справка о кодах статистики компании
- Печать
- Копии паспортов и сертификатов о присвоении ИНН главного бухгалтера, генерального директора, а также каждого из ликвидаторов
- Свидетельство о государственной регистрации ООО
- Протокол общего собрания о ликвидации и избрании ликвидационной комиссии в двух экземплярах
- Выписка из ЕГРЮЛ
- Свидетельство ИНН
- Справки из ПФР и ФСС о постановке на учёт
Последовательность ликвидации
1. Прежде всего, необходимо принять единогласное, либо единоличное решение о прекращении деятельности ООО и создать комиссию, составлять которую может как один человек, так и команда из уполномоченных сотрудников. Результатом станет подписание протокола, после чего все полномочия перейдут в руки ликвидационной комиссии.
2. Не позднее трёх дней после заключения договорённости учредители или представители надзорных органов (в случае принудительной ликвидации) сообщают о своём намерении в ФНС. Инспектор, в свою очередь, вносит данные в ЕГРЮЛ, о чём докладывает заявителю путём выдачи справки о занесении записи.
3. Далее председатель ликвидационной комиссии делает заявку о публикации в «Вестнике государственной регистрации» с полным названием компании, юридическим адресом, контактными данными ликвидатора, номером решения и информацией для кредиторов.
4. На следующем этапе от вас потребуется собрать данные обо всех имеющихся задолженностях и сообщить кредиторам о ликвидации в письменном виде.
5. Все сотрудники должны получить уведомление об увольнении по инициативе работодателя в связи с ликвидацией предприятия не позже, чем за 2 месяца до планируемого события. Информация в обязательном порядке передаётся в службу занятости с предоставлением сведений о каждом служащем. После завершения процедуры увольнения и осуществления всех выплат в Пенсионный фонд отправляется соответствующий отчёт.
6. Через 2 месяца после публикации в «Налоговом вестнике» формируется промежуточный ликвидационный баланс», включающий в себя информацию об имуществе, требованиях кредиторов и реакции на них.
7. Пришло время платить по долгам. Если средств на уплату всех имеющихся задолженностей не достаточно, то имущество выставляется на аукцион. Если и это не поможет, то следует обращаться в суд и начинать процедуру банкротства.
8. После урегулирования всех финансовых вопросов с кредиторами и государством оформляется окончательный ликвидационный баланс, а в налоговую сдаётся контрольный пакет документов.
По истечении 5-дневного срока ООО считается ликвидированным, о чём делается запись в ЕГРЮЛ, а вам остаётся закрыть расчётный счёт, утилизировать печать и поместить бумаги в архив.
Если вы решили пройти этот путь самостоятельно, то подготовить весь пакет документов для ликвидации или, напротив, регистрации ООО или ИП, включая формы р13001 и р14001 можно бесплатно на сайте онлайн-сервиса Документовед.
На правах рекламы