Город

На форуме «Город образования» воспитатели дошкольных групп прошли новую диагностику на планшетах

Задания диагностики преимущественно носят практикоориентированный характер
Фото: Алексей Орлов, "Вечерняя Москва"
Задания диагностики преимущественно носят практикоориентированный характер
Фото: Алексей Орлов, "Вечерняя Москва"
В рамках деловой программы II Московского международного форума «Город образования» были представлены результаты пилотного проекта МЦКО «Комплексная оценка качества образовательной деятельности дошкольных групп образовательных организаций». Проект был инициирован в целях повышения качества и раскрытия огромного потенциала дошкольного уровня образования.

Один из этапов проекта включал прохождение воспитателями дошкольных групп компетентностной диагностики на планшетах. Диагностическая работа направлена на определение практической готовности воспитателей осуществлять трудовые действия, а также применять знания и умения, необходимые для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в соответствии с современными требованиями.

Задания диагностики преимущественно носят практикоориентированный характер, ключевым в заданиях является педагогическая ситуация и возможные варианты ее решения. Участнику предлагается определить, какой из вариантов наиболее оптимальный и приемлемый с позиции современных нормативных требований, предъявляемых к качеству дошкольного образования. Задания распределены по пяти модулям и позволяют проанализировать, насколько хорошо работники дошкольного образования владеют профессиональными компетенциями.

В рамках работы Форума все желающие смогли пройти демоверсию диагностики на стенде «Мои достижения». И такой возможность воспользовались многие. 

Диагностическая работа направлена на определение практической готовности воспитателей осуществлять трудовые действия Фото: Наталья Феоктистова, "Вечерняя Москва"

— Диагностика реально помогает выявить дефициты знаний и увидеть необходимые направления повышения квалификации педагогов, — считает директор школы № 30 Марина Климова.

Ее поддерживает старший воспитатель школы Татьяна Федорчук.

— Участие нашей школы в пилотном проекте МЦКО «Комплексная оценка качества образовательной деятельности на дошкольном уровне образования» доказывает свою эффективность, — говорит она. 

На этапе апробации проекта компетентностная диагностика проводилась с помощью мобильного центра независимой диагностики Московского центра качества образования. Мобильный центр оснащен самым передовым оборудованием: мобильными планшетами, устройствами виртуальной и дополненной реальности. Представители центра сами приезжали в образовательные учреждения столицы и предоставляли переносную аппаратуру для прохождения диагностической работы. 

В новом учебном году компетентностная диагностика будет доступна всем желающим в Центрах независимой диагностики Московского центра качества образования. Демоверсия диагностики уже доступна в сервисе «Мои достижения».

Задания диагностики преимущественно носят практикоориентированный характер
Фото: Алексей Орлов, "Вечерняя Москва"

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER