Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Мои друзья, велосипеды

Сюжет: 

Специальный репортаж
Общество
Мои друзья, велосипеды
Прошло двенадцать лет, и я снова решил пересесть на велосипед / Фото: Виктор Березкин / официальная страница Сергея Шахиджаняна в Facebook
Когда в Москве стартовала всероссийская акция «На работу – на велосипеде!», я стал вспоминать, как я осваивал этот транспорт на протяжении всей жизни.

Велосипеда, когда я был маленький, у меня не было. Сейчас их – пять! Я  счастлив, но я уже не маленький…

Первые свои робкие попытки оседлать велосипед я предпринял, еще когда работал в одной из редакций на «Соколе» – близ поселка художников. А добираться мне нужно было от «Сокольников». М-да… Игра слов. «Сокол» и «Сокольники» – места на карте столицы разные, но люди, плохо знающие столицу, их иногда путают. И едут не туда, куда им нужно.

Сразу скажу, у меня с этим проблем не было. Две недели я ездил из «Сокольников» на «Сокол», пока однажды не решил – буду добираться на метро. Тротуары тогда в городе, и на Ленинградском проспекте в частности, были слишком узки для велосипедных прогулок. Да и удовольствия такая продолжительная поездка доставляла мало. Было это в конце 2000-го.

Свой велосипед я оставил на редакционной парковке, а когда пришла зима, все посматривал на занесенный снегом силуэт.  

Прошло двенадцать лет, и я снова решил пересесть на велосипед. Работал тогда я уже в центре столицы, близ Никитских Ворот, а на службу надо было добираться все из тех же мест, из «Сокольников». Выезжать приходилось очень рано – в редакцию надо было поспеть ровно к 7:30. К тому же душ, как это было в прежней редакции, в конторе отсутствовал, а привести себя в порядок после поездки хотелось. И вот тогда я решил пересесть на электрический велосипед.

Решить-то я решил, но заносить велосипед в здание не разрешалось. Пришлось пойти на уступки, купить велик складной, с небольшими колесами в 20 дюймов. Теперь мои действия были такими: из «Сокольников» до Никитских Ворот, у редакции я доставал чехол и укладывал в него сложенный вдвое электровелосипед. 

Мои друзья, велосипеды Свой маршрут я знал назубок / Фото: официальная страница Сергея Шахиджаняна в Facebook

А ездили мы с ним лихо!

Электрический велосипед на новой батарее (два аккумулятора от ноутбука) мог развить скорость до 30 километров в час. И имел запас хода – километров на двадцать. Насколько машины хватит, зависело от самых разных факторов: и от того, едешь ли в горку или под горку, какой силы встречный ветер, и даже от того, насколько плотно ты позавтракал – то есть не прибавил ли сильно в весе. Поясняю, если не поняли: для движения нужна электроэнергия, и она хранится в батарее. 

Свой маршрут я знал назубок: каждую выбоинку, черт ее побрал, каждый съезд... Забывать от них было нельзя, поскольку скачки по таким кочкам были противопоказаны складной конструкции рамы. А большая яма, куда я запросто мог угодить, стать последней для маленьких колес электровелосипеда. Так что поездки превращалась в экстрим – особенно тогда, когда опаздывал.

Сегодня, в сентябре 2018-го, я повторил свой старый маршрут. И был приятно удивлен. Оказывается, чтобы съехать с бордюра, совсем не нужно останавливаться и слезать с велосипеда – везде есть аккуратные съезды. И тротуары заметно стали шире. В центре Москвы, вдоль столь любимого мною Бульварного кольца, теперь есть и велодорожки, и даже светофоры для велосипедистов! Появились велопарковки – и их много.

Если еще лет пять назад я, проносясь мимо застрявших в пробке автомобилистов, испытывал нечто похожее на чувство ложной гордости (что я, мол, на тротуаре такой один!), то сейчас  велосипедистов прибавилось в разы. Ездят они в основном на прокатных великах, но попадаются в потоке и те, что на своих.

…Остановившись у Никитских Ворот, я решил протереть и поправить очки. И тут поймал себя на мысли: а кругом-то, братцы, Европа! В центре города это особенно заметно.

Приятно.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.