Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Жизнь — это иллюзия большого художника

Развлечения
Жизнь — это иллюзия большого художника
Действие, конечно же, начинается с простой провокации / Фото: Lucie Jansch

На сцене Театра Наций в рамках фестиваля «TERRITORIЯ» всемирно знаменитый американский режиссер и актер Роберт Уилсон прочел «Лекцию о ничто». Это спектакль итальянской компании «Change Performing Arts» — метафоричное эссе культового композитора-минималиста ХХ века — музыкального философа, экспериментатора и провокатора Джона Кейджа.

Впервые «Лекцию о ничто» прочел сам Кейдж в 1949 году в Нью-Йорке. В России много позже попытки ее интерпретации предпринимались неоднократно. Но только ныне эта лекция, по сути монолог художника, прозвучала в Москве на языке оригинала (с титрами), что очень важно для полномасштабного восприятия именно этого спектакля, звуковая среда которого ключевой — фактор его понимания.

Действие, конечно же, начинается с простой провокации. Первые минут десять из восьмидесяти, что идет спектакль, по ушам зрителей бьет грубый индустриальный грохот, вся сцена усыпана смятыми газетами, а за спиной лектора нагромождение плакатов с «митинговыми» лозунгами. Все это воспринимается как протест против современной среды обитания и способов коммуникации между людьми.

Имя Кейджа в России, по большому счету, известно лишь тем, кто профессионально погружен в среду ультрасовременной музыки. Но его манифесты, созданные по принципам, присущим настоящему авангарду, не ограничены лишь музыкой, размышлениями о ее структуре и форме. Даже задумываясь о природе музыки, Кейдж говорит о вещах гораздо более пространных и значимых для большинства.

77-летний Роберт Уилсон, одетый во все белое, как в саван, с выбеленным лицом читает текст Кейдж аскетично и саркастично. Придает авторским словам еще и неизбывное чувство разочарования человека, неотвратимо приближающегося к финалу своего жизненного пути. Тем самым усиливая осознание того, что эфемерна не только музыка, которая есть только в момент своего звучания, но и слова, что произносят люди. А главное, уверен Кейдж и за ним Уилсон, все наши жизненные цели — они ложные по сути.

На первый взгляд, как всякий истинный авангардист, Кейдж стремится к обнулению культурных кодов, видя в этом способ выживания в современном мире машин. А на самом деле устраивает еще одну, высококлассную художественную провокацию, которую прекрасно реализует Уилсон, призывающую или даже принуждающую каждого человека взглянуть внутрь самого себя.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.