Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Виктория Романенко: к критике я готова

Общество
Виктория Романенко: к критике я готова
Появления художественного воплощения драмы «кремлевской принцессы» ждали долго / Фото: Пресс-служба Первого канала
Новый сериал «Светлана» вышел в эфир первого канала. в интервью «ВМ» исполнительница главной роли Виктория Романенко рассказала о своей работе в фильме.

В сериале «Светлана» кинематографисты в очередной раз пытаются исследовать личную жизнь «отца народов», выясняют, каким он был мужем, отцом... Виктория Романенко сыграла роль Светланы Аллилуевой, дочери Сталина.

— Виктория, есть разница, когда играешь выдуманного персонажа и реального человека?

— Конечно, играть реального человека, воспоминания о котором еще свежи, сложнее. И очень ответственно. Я, например, знакома с людьми, которые знали Светлану Иосифовну.

— Были другие претендентки на роль Светланы Аллилуевой?

— Насколько я знаю, достаточно долго велись пробы, было много кандидаток на роль и очень тщательно велся отбор. Каким-то образом получилось, что утвердили меня. Но я тоже проходила пробы, с разными партнерами...

— Что-то знали о своей героине до начала съемок?

— Конечно. Думаю, у нас в стране все что-то знают об этой женщине. Это же огромный пласт совсем недалекой нашей истории. А когда я начала работать над ролью, естественно, очень много прочитала про Светлану Иосифовну, посмотрела кучу всяких документальных фильмов. И не только про нее. Я решила как можно детальнее изучить этот период, чтобы почувствовать его дух, атмосферу.

— Говорят, что своего героя надо полюбить, оправдать его поступки. Вам это удалось?

— Я считаю, что артист прежде всего рассказчик своей роли. Любит он этого героя, не любит — это его личное дело. Думаю, что на экране как раз и раскрывается отношение актера к своему герою. Но я говорю только за себя, все артисты разные. Мое дело — раскопать данного персонажа в себе. Главное при этом — не врать, не бояться вскрывать свои болевые точки, пороки, свои несчастья, потаенные мысли, о которых мы боимся говорить и в которых боимся признаваться себе. И чем смелее артист в этих порывах, чем тщательнее он себя будет допрашивать, тем ближе подберется к образу.

— Когда снимается исторический фильм с такой фигурой, как Сталин, сложно уйти от некой пародийности. Как вам кажется, вашему партнеру Сергею Колтакову, который сыграл Сталина, удалось этого избежать?

— Я не завидую ни одному артисту, который берется за эту роль. Каждый из тех, кто будет смотреть, все знают, как надо играть этого человека, и знают, какой он был. Поэтому это дико сложная работа. И надо отдать должное тем артистам, которые не боятся прикасаться к этому образу, для этого нужно иметь смелость.

— Считается, что Иосиф Виссарионович не слишком любил своих родных и они отвечали ему тем же. А какими увидели эти отношения вы?

— Светлана понимала, что делает ее отец, что творится от имени ее отца. Она трезво на это смотрела. Но это был ее родной отец, который ее очень любил и которого она, так или иначе, любила. Хоть потом все вылилось в то, что она отказалась от фамилии, уехала и избегала вообще какого-либо упоминания о нем. Но всегда — и когда был жив и когда уже его не стало — Сталин все равно оставался рядом с ней. Его портрет висел над всей страной, и этот человек, как огромный купол, был над всеми. Но Светлана была самым близким для него человеком, конечно.

— Любой исторический фильм всегда вызывает волну критики. Ваш наверняка не станет исключением. Вы к этому готовы?

— Я готова к тому, что начнется критика и в мой адрес, и в адрес картины в целом, начиная от грима, костюма и заканчивая тем, что этого вообще не могло быть, все неправда. Историки будут говорить свое, естественно.

Но каждый из нас, я имею в виду тех, кто работал над фильмом, рассказывал историю человека. Мы не пытались пересказать биографию, фильм не документальный. Это наш художественный взгляд. А уж на это мы имеем полное право. Это наша профессия.

— А как ваши родные, близкие отнеслись к этой роли? Что-то советовали, говорили?

— Мне особо никто ничего не советует. Но им, конечно, интересно посмотреть, что я там намудрила, что я там наиграла. (Улыбается.)

— С детства мечтали об актерской профессии?

— С детства я занималась фигурным катанием и была уверена, что буду на льду, а не на сцене. Но потом случилась травма… А во мне было очень много энергии, запала и какого-то при родного артистизма. И в какой-то день я проснулась и подумала: а пойду-ка поступать в театральный институт. Пошла и поступила с первого раза в четыре вуза. Выбрала Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина и стала учиться.

— А фигурное катание, в котором вы доросли до мастера спорта, выбрали родители?

— Мама мечтала куда-то меня определить, потому что энергии и бесшабашности во мне было на пятерых. Со мной надо было срочно чтото делать, чтобы я уставала, чтобы направить мою бурную деятельность в какоето нужное русло. Сначала, правда, меня отдали в балет, но оттуда меня с треском выгнали, потому что я не усидчивая, а точнее, неугомонная. Потом, с пяти лет, было фигурное катание.

Я думаю, что спорт наложил большой отпечаток на мой характер и на мою жизнь. Но в детстве нам все дается легче. Это сейчас попробуй меня заставь! Но, скорее всего, фигурное катание никогда не было моей мечтой, поэтому в моей жизни появился театр. Мне помогла артистка «Ленкома» Маргарита Ивановна Струнова, царство ей небесное... Это человек, который вселил в меня огонь, любовь к профессии, к театру.

— Родители отнеслись к вашему выбору профессии философски, не отговаривали?

— Нет, меня никто не останавливал. Остановить меня вообще было трудно, чего бы это ни касалось. К тому же моя мама — балерина, и это близко к моей профессии. Мама — мой друг, она мне верила с детства. Это, наверное, большой плюс для ребенка. Она верила в то, что я иду верной дорогой. И не препятствовала, хотя понимала, что это непростой, тяжелый путь.

— Еще студенткой вы попали в «Современник». Это удача, вы баловень судьбы?

— Нет, я не баловень судьбы. У меня никогда так не случалось, чтобы я шла по коридору, а мне вдруг предложи- ли: «Девушка, не хотите ли сняться в кино?» Вот с «Современником» как случилось? Я, естественно, любила этот театр, ходила туда, смотрела спектакли, мечтала... И в какой-то момент вдруг поняла, что это так близко, надо просто зайти, и все. И пришла к Галине Борисовне Волчек, зная, что она ищет актрису на роль Ирины в «Трех сестрах».

— Чем же вы покорили Галину Борисовну?

— Ой, я думаю, что в Галину Борисовну прежде всего попадает искренность. Думаю, что у меня это просто лилось через край: я очень хотела работать в «Современнике». Теперь это и мой дом, и моя крепость. Я люблю этот театр. Люблю Галину Борисовну. Это женщина, которая поверила в меня. Я вот говорила, что самое крутое — это когда в тебя верит мама и когда она не ставит под сомнение то, что ты все можешь. Галина Борисовна сделала то же самое, в какой-то момент она меня прямо подтолкнула вверх.

— Вы много снимаетесь. Галина Волчек идет навстречу, ничего не имеет против?

— Я думаю, что Галина Борисовна идет навстречу в тех вещах, которые действительно того стоят. Когда случаются такие роли, которыми интересно заниматься и которые будут тебя развивать, естественно, Галина Борисовна это приветствует, поддерживает и отпускает. Такие роли ведь бесследно не проходят. Даже если что-то не получилось, это все равно как новый виток в жизни.

— Вы совсем недавно стали мамой во второй раз…

— Да, родился второй сын. Вот такой подарок судьбы.

— Поздравляю! А вы какая мама? Строгая или будете давать детям полную свободу?

— Я думаю, что надо отталкиваться прежде всего от личности ребенка. Она, мне кажется, с первых дней его жизни ясна. Но главное, не зацикливаться в этот момент на своих желаниях: «А я хочу, чтобы мой ребенок учил английские буквы. А я бы хотела, чтобы он был…» Это не ты хотела бы. Это прежде всего должен захотеть твой ребенок. А вообще я думаю, что в детстве у каждого ребенка непременно должно быть главное — любовь.

— Вы — москвичка. А смогли бы жить в другом городе?

— Я бы, возможно, и смогла. Но есть серьезная проблема — я не могу перенести туда театр «Современник». Вот почему моим городом была и остается Москва.

СПРАВКА

Виктория Романенко родилась в 1988 году в Москве. В2008 году, получив диплом Щепки, была принята в труппу театра «Современник». Кинодебютом стала главная роль в фильме «Дом на набережной» (2007). Сегодня в фильмографии актрисы три десятка работ, в том числе в таких фильмах, как «Поп» (2009), «Искупление» (2011), «Куприн. Поединок» (2014), сериал «Хождение по мукам» (2017) и других.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.