Понедельник 10 декабря, 14:12
Пасмурно + 1°
Город

Российские ВВС: всепогодные, высокомобильные, сильные

Во время экзаменационных заданий участникам сборов руководителей полетов авиационных частей предстояло отработать самые экстремальные ситуации
Фото: официальный сайт Минобороны РФ
Руководители полетов всех авиационных частей Западного военного округа (ЗВО) отработали действия при возникновении нештатных ситуаций в максимально сложных условиях.

В сборах руководителей полетов приняли участие представители всех авиационных частей Западного военного округа — от Калининграда до Нижнего Новгорода и от Воронежа до Карелии. Офицеры получили допуски для работы в новом учебном периоде только после выполнения непосредственных задач в максимально сложных условиях.

Как сообщили «Вечерней Москве» в пресс-службе ЗВО, во время экзаменационных заданий участникам сборов руководителей полетов авиационных частей предстояло отработать самые экстремальные ситуации, в том числе экстренную посадку самолета с отключенным двигателем, с неработающей радиосвязью, организовать массовый разлет самолетов или посадку большого количества авиатехники на один аэродром, организовать полеты в плохих метеоусловиях, а также выполнить задачи при нескольких нештатных ситуациях одновременно.

Практические зачеты проходили на базе одного из военных аэродромов Западного военного округа. Руководители полетов на авиаполигоне отработали задачи контроля выхода боевых экипажей на цель, высоты и скорости полета, точности боевого применения, уход самолетов от ответного удара. Помимо этого, участники сборов отработали взаимодействие с диспетчерами гражданской авиации по вопросам управления летательными аппаратами в районе полетов боевой авиации, а также организации посадки воздушных судов на различные аэродромы в случае необходимости.

На учениях в 2018 году боевая авиация России действовала в едином тактическом замысле с Сухопутными войсками и военным флотом. При этом штабы войсковых частей различных видов и родов войск действовали плечом к плечу в едином разведывательно-информационном поле и поле управления.

Особое внимание уделялось и уделяется действиям в самых разных условиях. Так, на днях в Липецкой области экипажи оперативно-тактической авиации Воздушно-космических сил (ВКС) отработали полеты с дозаправкой в воздухе в сложных погодных условиях. Летный состав новейших истребителей Су-35С, Су-30СМ и бомбардировщиков Су-34, Су-24М выполнил наиболее сложный элемент летной подготовки как одиночно, так и в составе пар. Полеты проходили днем и ночью в условиях низкой облачности, при сильных порывах ветра и переходных температурных режимах.

Дозаправка в воздухе выполнялась на высотах 5000–6000 метров на скорости около 600 километров в час на расстоянии менее 20 метров между боевыми самолетами и воздушным танкером Ил-78. В ночное время дозаправка осуществлялась с использованием дополнительного освещения, установленного как на самолет-заправщик, так и на заправляемое воздушное судно. Дозаправка в воздухе — необходимый элемент подготовки летчиков истребительной и бомбардировочной авиации, позволяющий значительно увеличить боевой радиус действия ударной авиации ВКС и выполнять задачи по предназначению на большом удалении от мест базирования.

А летчики истребительной эскадрильи авиабазы морской авиации Балтийского флота в Калининградской области отработали технику группового пилотирования и элементы воздушного боя. В рамках учебных полетов пилоты выполнили элементы сложного пилотажа и задачи по перехвату высотных скоростных целей. В частности, по замыслу тренировки экипажи истребителей, заняв указанный район поиска, обнаружили цель и отработали действия по принудительной посадке на аэродром самолета условного противника. В тренировке было задействовано звено многоцелевых высокоманевренных истребителей Су-27 морской авиации БФ.

Помимо совершенствования летной выучки, экипажи Су-27 несут круглосуточное боевое дежурство, охраняя воздушные границы Российской Федерации на Балтике. Самолеты-разведчики стран НАТО не прекращают поиск «дыр» в нашей обороне на Западе. Но все попытки проведения ими детальной разведки пресекаются нашими летчиками. Только за минувшую неделю истребители России поднимались на перехват иностранных самолетов, которые вели воздушную разведку. А с начала 2018 года пилоты морской авиации БФ выполнили около 100 полетов по обеспечению сопровождения различных воздушных судов, а также надводных кораблей иностранных государств над акваторией Балтийского моря. Общий налет морской авиации Балтийского флота в завершающемся учебном году превысил плановые показатели на 15 процентов.

В 2018 учебном году 4-я армия ВВС и ПВО Южного военного округа (ЮВО) провела ряд учений с несколькими смешанными авиационными дивизиями объединения в Крыму и в акватории Каспийского моря, в ходе которых было отработано взаимодействие объединений Сухопутных войск, авиации и противовоздушной обороны с флотом.

В связи с обострением российско-украинских отношений особое внимание сейчас к предотвращению провокаций со стороны нашего буйного южного соседа. На воздушных границах российские военные летчики их не допустят однозначно. Силы ВВС и ПВО Южного военного округа (ЮВО) начеку.

О достижениях авиации ЮВО на днях сообщил в своем выступлении на итоговом Военном совете командующий войсками округа генерал-полковник Александр Дворников. Он рассказал о том, что самолетами оперативно-тактической авиации осенью этого года на совместных с Черноморским флотом учениях в Крыму было успешно отработано отражение массированного ракетно-авиационного удара. Кроме того, российская авиационная группировка выполнила огневое поражение корабельных ударных групп, морских целей, наземных объектов, морских десантов и воздушных целей условного противника.

— По результатам двустороннего летно-тактического учения экипажи морской авиации Черноморского флота получили допуск для бомбометания днем и ночью самолетами Су-24М по наземным целям с применением системы СВП-24 «Гефест» и бомбометания по данным целеуказания системы КРУС «Стрелец-М»», — сообщил Александр Дворников.

Также командующий войсками округа сообщил об успешном тестировании боевых возможностей нового авиационного комплекса самолета Су-30СМ по уничтожению сверхзвуковой крылатой ракеты:

— Тактические возможности и ТТХ авиационного комплекса самолета поколения «4++» были полностью подтверждены, в итоге можно утверждать, что сверхзвуковая ракета не стала для него проблемной целью.

Впервые на учении в Крыму был задействован целый ряд беспилотных летательных аппаратов, в том числе включенных в контур автоматизированного управления.

— В результате, имея информацию координатной поддержки беспилотников, мы получили возможность передавать ее в автоматическом режиме на авиационные средства поражения оперативно-тактической авиации, расположенные на значительном удалении, — рассказал командующий войсками Южного военного округа генерал-полковник Александр Дворников.

Как сообщает пресс-служба ЮВО, в 2018 году морская авиация и подразделения ПВО Черноморского флота успешно отработали задачи нанесения удара по аэродрому противника, перебазирования на оперативные аэродромы и боевое применение на незнакомом полигоне ЮВО. К учению активно привлекалась авиация объединения ВВС и ПВО, надводные корабли, подразделения ПВО, РЭБ, армейского корпуса и подразделения специального назначения Черноморского флота.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Круглый стол: «Патриотизм как идеология: можно ли стать п...

10 декабря 13:59
Эфиры Вечерка-ТВ
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER