Понедельник 17 декабря, 11:12
Туман -16°
Город

Обнаружены бактерии, способные спасти картины от разрушения

Холсты могут быть идеальными местами для размножения грибков
Фото: Владимир Смоляков, "Вечерняя Москва"

Ученые из университета Феррари в Италии обнаружили бактерии, которые могут спасти старинные картины. По мнению исследователей, холсты могут быть идеальными местами для размножения грибков и других микроорганизмов, которые могут разрушительно действовать на произведения искусства.

Ученые под микроскопом изучили картину итальянского художника Карло Бонони «Коронация Богоматери» 1620 года и обнаружили на ее поверхности огромное количество микробов, в частности стафилококки и грибки пеницилла. Эксперты пришли к выводу, что краски и лаки, которые художники использовали при создании своих шедевров, содержат питательные вещества для размножения вредоносных микроорганизмов.

В результате экспериментов ученые смогли выявить дезинфицирующее биосоединение, способное защитить картины от уничтожения бактериями. При его использовании средство будет препятствовать росту и размножению грибков и микроорганизмов. Открытие поможет по-новому взглянуть на методы сохранения произведений искусства, сообщает издание PLOS One.

Недавно ученые обнаружили ускоряющую старение бактерию.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER