Воскресенье 21 апреля, 17:04
Ясно + 18°
Город

Обнаружены бактерии, способные спасти картины от разрушения

Холсты могут быть идеальными местами для размножения грибков
Фото: Владимир Смоляков, "Вечерняя Москва"

Ученые из университета Феррари в Италии обнаружили бактерии, которые могут спасти старинные картины. По мнению исследователей, холсты могут быть идеальными местами для размножения грибков и других микроорганизмов, которые могут разрушительно действовать на произведения искусства.

Ученые под микроскопом изучили картину итальянского художника Карло Бонони «Коронация Богоматери» 1620 года и обнаружили на ее поверхности огромное количество микробов, в частности стафилококки и грибки пеницилла. Эксперты пришли к выводу, что краски и лаки, которые художники использовали при создании своих шедевров, содержат питательные вещества для размножения вредоносных микроорганизмов.

В результате экспериментов ученые смогли выявить дезинфицирующее биосоединение, способное защитить картины от уничтожения бактериями. При его использовании средство будет препятствовать росту и размножению грибков и микроорганизмов. Открытие поможет по-новому взглянуть на методы сохранения произведений искусства, сообщает издание PLOS One.

Недавно ученые обнаружили ускоряющую старение бактерию.

Все мнения
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER