Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

«Стекло»: «Хороший, плохой, злой» в стиле интеллектуальной супергероики

Развлечения
«Стекло»: «Хороший, плохой, злой» в стиле интеллектуальной супергероики
История, о которой рассказывается в фильме, началась 19 лет назад / Кадр из фильма «Стекло» © WDSSPR

Американский режиссер индийского происхождения М. Найт Шьямалан наконец завершил свою кинотрилогию, начатую 19 лет назад. В прокат вышел фильм «Стекло», где встретятся персонажи картин «Неуязвимый» и «Сплит». Как и все предыдущие его работы («Шестое чувство», «Таинственный лес», «Знаки»), кинолента создана по собственному сценарию. Из новых лиц здесь Сара Полсон, ставшая известной благодаря участию в сериале «Американская история ужасов».

Поначалу создается ощущение, что ты поочередно перемещаешься между двумя предыдущими фильмами Шьямалана и вторым сезоном вышеназванного сериала с поправкой на то, что теперь в «Лечебнице» всем заправляет Полсон. Она играет здесь роль психиатра, пришедшего на помощь душевнобольным, по ее мнению, персонажам Джеймса МакЭвоя, Брюса Уиллиса и Сэмюэла Л. Джексона. Первые два попались в ловушку врача, пока боролись друг с другом: Дэвид Дан (Уиллис), обладающий невиданной силой, выследил Кевина Крамба (МакЭвоя), имеющего множественное расстройство личности. Как известно по картине «Сплит», в Кевине (плохо) сочетаются 24 человека, часть из которых жаждет убивать людей. А чтобы понять, как попал в психиатрическую клинику Элайджа Прайс (Джексон), придется вспомнить, что происходило в первой части трилогии.

«Стекло»: «Хороший, плохой, злой» в стиле интеллектуальной супергероики Режиссер сглаживает острые углы и причесывает «злодеев», дает возможность их понять и принять / Кадр из фильма «Стекло» © WDSSPR

Фильм «Неуязвимый» был снят в 2000 году и вовсе не походил на супергеройское кино, так популярное сейчас. В начале картины Шьямалан приводил статистику о производстве комиксов и спросе на них в Америке, обращая внимание на то, что супергероика занимает огромный культурный пласт и в то же время является довольно сомнительным феноменом. Так вот, Элайджа Прайс, имеющий редкое генетическое заболевание, которое делает кости хрупкими, как стекло, одержим графическими новеллами. Он обладает незаурядным умом и постоянно ищет подтверждение своей теории о том, что в мире должен существовать некто, совершенно ему противоположный. С целью вычислить «неуязвимого» он устроил серию терактов и в итоге нашел Дэвида Дана. Кино Найта очень умело балансировало между триллером, драмой и фэнтези, не позволяя зрителю до конца понять, является ли Дэвид сверхчеловеком.

Впрочем, такой же выверенной получилась и новая лента. Шьямалан не использует типичные приемы супергероики, сохраняя при этом ее фактические каноны. Его киновселенная не поделена на черное и белое, а персонажи не являются хорошими или плохими. Они такие, какие есть, — депрессивные люди с множеством проблем. Режиссер не возвышает их над всем остальным человечеством, не старается манипулировать чувствами зрителей, выжимая слезу. Используя прием от обратного, Найт еще глубже развивает первоначальную мысль — показать супергероев обыкновенными людьми, а не наоборот.

«Стекло»: «Хороший, плохой, злой» в стиле интеллектуальной супергероики В заключающей трилогию картине режиссер не ставит вопрос «Кто победит?» / Кадр из фильма «Стекло» © WDSSPR

Любое кино о супергероях строится волнообразно: мы то преисполнены жалостью к ключевому персонажу, то восхищаемся его невероятным успехом. Шьямалан, в свою очередь, старательно избегает подобных приемов в своих кинолентах. Он сглаживает острые углы и причесывает «злодеев», дает возможность их понять и принять. Это легко прослеживается в отношениях Элайджи с его матерью, которая постоянно поддерживает сына. Однако и тут режиссер не позволяет себе лишнего: она не разделяет его вредительские планы, но по-матерински не дает ему усомниться в собственной человечности.

К герою Брюса Уиллиса режиссер относится с небольшой долей сарказма, но не насмехается над ним. К примеру, в «Неуязвимом» Дэвид Дан едет в поезде и снимает обручальное кольцо, чтобы познакомиться с привлекательной девушкой. Но даже здесь Шьямалан воздерживается от оценочных суждений. Уиллис не выглядит жалко или пошло в этой сцене, а после вполне ожидаемо смущается и стыдится, поспешно возвращая кольцо на палец.

«Стекло»: «Хороший, плохой, злой» в стиле интеллектуальной супергероики Режиссер сглаживает острые углы и причесывает «злодеев», дает возможность их понять и принять / Кадр из фильма «Стекло» © WDSSPR

Персонаж МакЭвоя, который так элегантно вписался в мир первых двух героев, настолько многогранен и самобытен, что при всей своей нарочитой сложности кажется чуть ли не более понятным и простым, чем Дан или мистер Стекло.

В заключающей трилогию картине режиссер не ставит вопрос «Кто победит?», а фокусирует внимание зрителя на развитии событий, что не позволяет последнему занять чью-либо сторону. По сути, он делает невозможное: снимает супергероику, полностью ее отрицая. Более того, он с большой иронией проговаривает вслух устами актеров, что формальности жанра соблюдены. Шьямалан умело объединяет в одно кино персонажей и сюжеты, которые лежат в разных плоскостях, будто сталкивая между собой атомы в адронном коллайдере, рождающие совершенно новую вселенную. 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.