Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Новый год чреват новыми книгами

Развлечения
Новый год чреват новыми книгами
В этом году собралась компания юбиляров: Гоголь, Лермонтов, Набоков, Нагибин  / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»
Во второй трети девяностых случилось мне трудиться главным редактором большого издательства. Все было впервые, это кружило голову от успеха, денег и ощущения всевластия — в культурном, разумеется, контексте.

Тогда впервые на русском языке вышли биографии Новалиса, Кьеркегора, Бэкона, первая биография Рихтера ( и с той поры лучшей не появилось). Много чего случилось в те времена впервые… В конце ноября в 98-го я впервые попал на ярмарку Non/fiction. Собственно, она и была первой. Но чем было удивить матерого книжника, видевшего крупнейшие мировые выставки — в Чикаго и Лондоне, Париже и Франкфурте, в Болонье, в Дели и Пекине. Но удивление случилось.

И вот какого рода: большие издатели в России живут довольно инкапсулировано, отслеживая только очевидные успехи коллег и не очень вникая в повседневную жизнь книжного рынка. И уж тем более высокомерно не анализируют жизнь «маленьких» издательств. А стоило бы, поскольку (после первой выставки в 98-м), стало очевидно: маленькие издательства генерируют большие издательские тренды. Точнее, в силу малости своей обозначают их, не реализуя в полной мере. Вот тут и вступают монстры книжного рынка, заполняя открытые ниши под завязку. Это глобализм со всеми своими нюансами. И все же в недрах небольших редакций монструозных контор генерируются персональные истории — почти ручная вязь, почти кружево...

Новый год чреват новыми книгами, проектами, о некоторых пишу в силу того, что каждый из них, в свою меру, достоин внимания читателей, все они ожидаемы читающим сообществом. Начну с небезызвестных братьев Верников: Вот — готовится к изданию — «Книга победителей.

Беседы и эссе» Вадима Верника. Верник — один из немногих журналистов (главред журнала «OK!» и телеведущий), способных из журнального интервью создать эссе, то есть из публицистики сгенерировать субъект литературы. При том легко, изящно, тонко. Искусство интервьюера заключается в том, чтобы не увлечься демонстрацией себя, но «во всей красе» представить собеседника. У Вадима это здорово получается. В его эссе (бодрых и изящных), зафиксирована культура ушедшего века, нынешнего времени и даже немножко будущего.

Перечислять героев не стану, поверьте, они прекрасны. Приведу фрагмент предисловия, дабы определить место произрастания ног: «…К нам домой приходил Олег Ефремов. Я, семиклассник, буквально застыл в дверях, когда увидел в прихожей Олега Николаевича с его знаменитой и такой обаятельной улыбкой. Вместе с папой он работал над пушкинским «Медным всадником» …Я обожал слушать папины разговоры по телефону с Верой Марецкой, Татьяной Дорониной, Юрием Богатыревым, Алексеем Баталовым...

А еще с пятого класса я делал домашние альбомы: вырезал из газет и журналов статьи о театре и кино, фотографии актеров. С помощью канцелярского клея и авторучки эти материалы обретали новую жизнь»...

Вот — готовятся к изданию — «Стихи, дневники, откровения» Игоря Верника. Верник, которого мы наблюдаем в основном с экранов телевизоров, совсем не тот улыбчивый парень. На самом деле, чтобы узнать Верника, ступайте в Камергерский переулок, в известный театр, вот там он — подлинный. Перфекционист во всем, тонкий, ранимый — струна, а не человек. Книга его синтетична, состоит из дневниковых записей, что называется «заметок на манжетах», некоторого количества стихотворений и, естественно, фотографий, впервые опубликованных...

Игорь — один из мостиков, которые связывают нашу эпоху (покуда не известно какую — время покажет), с великой театральной эпохой...

А вот — готовится к изданию — «Истопник» Александра Купера. Долго соображал, каким образом подать мне эту книгу, поскольку в ней речь не про Александра Македонского, не про известного артиллерийского генерала и не про князя Кропоткина, наконец. Сообразил в итоге — каждый из тех, о ком речь в тексте Александра Купера, мог стать любым из перечисленных выше. Просто не хватило публичности — на миру и смерть красна, а вот попробуй так, без информационных проекций… Издание этой книги — малый камушек в стену нашей ментальной памяти.

Истории подвига всегда завораживают. Подвиги становятся мифами, такая у подвигов судьба. И Куприянов несколько иначе выворачивает историю подвига… Просто два лагеря, мужской и женский, прогрызают — цинготными зубами, стертыми пальцами, телами изможденными — тоннель, друг другу навстречу. Они с двух сторон грызут и царапают землю. Это не подвиг, нет. Это любовь. Даже не так — надежда на любовь. И подвиг тут вовсе не при делах. Мужчины и женщины идут навстречу друг другу, чтобы хоть последним сбитым дыханием почувствовать запах любви. И умереть. И умирали от предощущения любви. Я прочел эту рукопись так, но в ней описано гораздо больше…

P.S. О перспективах пришедшего года: нового у нас не особо много появилось, но между тем собралась компания юбиляров: Гоголь, Лермонтов, Набоков, Нагибин — на нынешний год достаточно, справиться бы с этими. Юноши все непростые, но мы простых и не искали. Ждите книжных новинок в 19-м. Время летит, как в «Ну, погоди!» — хохотнуть не успеваешь.

... А юношам чего, им уже не до времени, они поменяли тела на мрамор и бронзу. Вот, к примеру, старшего Набокова убили вместо Милюкова. Милюков болтал всю жизнь, Набоков — делом занимался. Где справедливость? Там, где юноши, думается, — во мраморе да бронзе.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.