Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Гонка креатива: как домашние питомцы попали в микрофинансовую организацию

Общество
Гонка креатива: как домашние питомцы попали в микрофинансовую организацию
Фирма, которая изымает за долги домашних животных На фото: Андрей Котов, Анна Фероян и Беркут / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»
Реклама — двигатель торговли! Это известное всем и каждому высказывание — не из советского прошлого. Оно принадлежит предпринимателю XIX века Людвигу Метцелю, основателю первой в России конторы по приему объявлений. Знал бы он, каких высот достигнут реклама и маркетинг в XXI веке, когда компании в борьбе за внимание клиента будут придумывать самые изощренные способы воздействия, а креативность станет самым ценным качеством человека продающего.

Крокодила, конечно же, звали Геннадий. Не Гена, а именно Геннадий. Это принципиально. В отличие от мультяшного собрата, взгляд у него был недобрый. Два торчащих над водой окуляра невыразительно смотрели через стекло террариума на окружающих. Не мигая. Маленькое тщедушное тельце почти сливалось с болотного цвета корягой — единственной «мебелью» невзрачного крокодильего жилища. Ни хорошего искусственного света, чтобы погреть холодную шкурку, ни островка, чтобы просушиться. Геннадию еще расти и расти, а его уже все вокруг боятся. Кроме менеджера Александра Корсакова, в прошлом вэдэвэшника.

— Я Геннадия тоже боюсь, но люблю, — признается генеральный директор микрофинансовой организации (МФО) «Кредит 911» Андрей Котов, наклоняясь к террариуму так, чтобы посмотреть крокодильчику глаза в глаза. Животное, засекшее движение поблизости, моргнуло прозрачным веком. — До трех метров, говорят, может вырасти. Он у нас появился несколько месяцев назад, мелким был. Сейчас подрос немного. Сотрудники давно хотели, чтобы в офисе был живой уголок. И когда выдалась возможность забрать Геннадия, мы не раздумывали.

Товар-деньги-товар

Судьба у крокодила — с поворотами. Это сейчас он живет в небольшом и бледном московском офисе — столы по периметру, компьютеры, люди клацают по клавиатуре, мельтешат, бумажки подписывают. А когда-то у Геннадия был собственный хозяин. Средней руки бизнесмен, не ерунда какая-то: в одном месте покупал машины, в другом продавал. Однажды он взял и привез рептилию в офис к финансистам. Да там и оставил. А ведь Геннадий ни в чем не провинился.

— Этот человек взял у нас в кредит 50 тысяч, — рассказывает Андрей. — Отдать не смог. Что-то не так пошло с бизнесом. Когда встал вопрос об изъятии в счет долга имущества, выяснилось, что у него из своего только машина, которая находится в залоге у банка, и крокодил. Мы предложили, можем крокодила забрать, будет стимул расплатиться.

Гонка креатива: как домашние питомцы попали в микрофинансовую организацию На фото: Анна Фероян и шпицы Лайка и Джесси / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Предполагалось, что гостить в офисе Геннадий будет до тех пор, пока крокодиловод-должник не начнет расплачиваться по счетам. Ему даже проценты перестали начислять: за это он вообще должен рептилии во все четыре лапы кланяться — все-таки 1,5 процента в день. Но у бизнесмена с проблемами возникла другая идея. Спустя месяц он позвонил кредиторам и предложил им оставить Геннадия насовсем, взамен на аннулирование долга. На том и порешили. Так в микрофинансовой организации появился желанный живой уголок. Хоть бы и с одним крокодильим террариумом, зато экзотика.

Геннадий был первым питомцем-отказником в истории конторы, но не первым животным, кого хозяева в обмен на заморозку процентов отдавали «на передержку» финансистам. Андрей Котов рассказывает, что пионером новой услуги, которую, кстати, в организации сейчас позиционируют как креативную фишку, была сиамская кошка Муся. Жила она у микрофинансистов несколько месяцев и вернулась домой, когда хозяин расплатился по счетам. Говорят, гуляла из кабинета в кабинет, лоток, миска, игрушки — все у нее было. А когда засобиралась домой, сотрудники едва ли не плакали. Вот такая душещипательная история. Если бы не одно «но».

В желании выделиться на фоне других фирма Котова слишком активно стала выпячивать свой креативный подход в работе с клиентами. Объяснить легко: за 8 лет работы организация «накопила» 30 тысяч должников, которые на сегодняшний день, по словам Андрея, задолжали ей порядка 6 миллиардов рублей с учетом процентов. Как вернуть хоть что-то? Коллекторский прессинг — это вчерашний день, выбор людей без фантазии. Придумали брать в залог животных. Ведь большинство сделает все, чтобы вернуть питомца домой (хозяин Геннадия не в счет). Но в один из дней офис МФО превратился в театр Дурова: со сценой, зрителями и артистами...

Неувязочка вышла

Два рыжих шпица-пушистика суетились около террариума Геннадия, составляя конкуренцию зубастому любимцу публики. Из темноты пластиковой переноски сверкала глазами черная кошка. Крокодил продолжал равнодушно пялиться в одну точку. Каждый посетитель, пришедший перехватить денег под большой процент, норовил потискать рыжих псинок. Те глупо метались за ярко-зеленым мячиком, выбегали в коридор, прыгали на тоненьких ножках по ступенькам.

— Вот такой у нас сейчас живой уголок, — сказал с улыбкой Андрей Котов, по-хозяйски озирая кабинет, в котором пятеро менеджеров не отрывали глаз от мониторов. — Собак взяли «в залог» недавно. Их хозяева брали в кредит 100 тысяч. Скоро должны расплатиться. Кошка тоже новичок. Днем сидит в переноске, на ночь отпускаем погулять по офису.

За шпицами строго следила девушка Юля: корм в крошечные ротики подкладывала, «фу!», когда надо, говорила. Неужели хозяйка? В конторе есть и такая фишка — любящие «папы и мамы» могут навестить питомца. Всего за 100 рублей. Оказалось, родственница хозяев. На вопросы типа «каково это вот так взять и отдать животинку?» отвечала подсмотренным в кино «без комментариев». Зато другая девушка, сидевшая с худющей полуовчаркой в одном из кабинетов на втором этаже, хоть и не открыла своего имени, но оказалась находкой для шпиона.

— Я, если честно, актриса, — шепнула она в ответ на журналистские домогательства.

— Здорово! А это ваша собака?

— Моя.

— За долги ее сюда отдали?

— Какие долги?

— Ну, вы кредит здесь брали?

— Ээээ, это надо здешних менеджеров спросить.

— Так... А собака-то ваша?

— А собака моя.

— А здесь-то вы что делаете? Разве не навестить собаку пришли?

— Нет, что вы! Мне сказали, что надо будет приехать с собакой. Ее журналисты снимать будут. Я же говорю — я актриса...

— Аааа, в этом смысле...

Гонка креатива: как домашние питомцы попали в микрофинансовую организацию На фото: Анна Фероян и шпицы Лайка и Джесси / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Заложники, которые удивляют

Обман? С позиции маркетинга — креатив, помноженный на пиар, приукрашивающий действительность. Для игроков современного столичного рынка —  способ быть замеченными.

— Сегодня выигрывает тот, кто находится ближе к потребителю, кто способен вызвать у него эмоции и понимает, какие именно, — поясняет маркетолог Иван Ирбис. — В то же время на массовую аудиторию действует вау-эффект. Удивление клиента помогает выделиться компании среди конкурентов, но такие акции должны быть продуманы до мелочей. Современный пиарщик часто ходит по грани. Важно ее не переступить.  

В условиях гонки креатива, к которой привела перенасыщенность информацией, это удается не всегда. В начале февраля представительство одного известного спортивного бренда в России презентовало рекламную кампанию «Ни в какие рамки». Пиарщики «выстрелили залпом», но перестарались. Среди экспертов и обывателей разгорелся скандал: многие не одобрили рекламу с перебором. Хотя цели своей креаторы добились. О компании много говорили.

У микрофинансистов, возглавляемых Андреем Котовым, пиар, конечно, пожиже, но парни, в отличие от крутых околоспортивных коллег, «надавили» правильно — на особенное отношение человека к животным. Что плохого в том, что упоминание их фирмы будет вызывать ассоциации с плюшевыми шпицами или экзотом Геннадием? Другое дело, как на креатив МФО смотрят зоозащитники.

— Самое главное, что беспокоит — это условия, в которых содержатся животные, — комментирует руководитель общественной организации зоозащиты «Экология человека» Татьяна Королева. — Кошка, которая целыми днями сидит в переноске, — это плохо. Собаки, бегающие по людному офису, — тоже. И даже если животные в офисе содержатся в более-менее допустимых условиях, стоило бы задаться вопросом — а что дальше. Открывать в зоопарк? В конце декабря Госдума приняла закон об ответственном обращении с животными. Документ признает, что животные могут чувствовать и страдать. Но они не перестали быть имуществом. Так что с позиции закона нарушений нет. Хотя обидно, что у человека с животными товарно-денежные отношения. Что животные — обычные заложники.

Где вы стрижете своих собачек?

— Успех чаще приходит к тем, кто не усложняет, — характеризует особенности нового столичного маркетинга Иван Ирбис, — а находит решения, как упросить и приблизить максимально клиента к покупке. Современный маркетолог ставит себе цель не надавить на потребителя, а вызвать у него желание. Сегодня в тренде естественность. Например, различные показы с больших площадок перемещаются в обычные торговые центры, а, скажем, одежду рекламируют не идеальные модели, а со стандартными фигурами. Сейчас — рай для маркетологов, есть огромное количество инструментов. Мне симпатичен подход, когда уделяют внимание погружению покупателя в атмосферу, созвучную его образу жизни. На Западе в поисках идеи, способной визуализировать нужную атмосферу, готовы выделять большие бюджеты.

Из самых перспективных способов продвижения и рекламы, которые набирают популярность в Москве, эксперт выделил работу с лидерами мнений в Интернете.

— Это направление, по-моему, вообще тянет на отдельную дисциплину в вузах, — считает маркетолог. — Наконец-то начинают соображать, что работа с блогерами — это не «отзыв за бартер» или реклама со звездами. Тот, кто это понимает, с годами будет становиться богаче. Новый бренд в маркетинге — продвижение в личных аккаунтах в соцсетях основателей брендов, руководителей компаний. Это фишка долгосрочная, но она работает. На новый уровень выходит партизанский пиар, когда человек внедряется в группу по интересам и потом, как бы невзначай, задает вопрос: «А где вы стрижете своих собачек?»

КОЛОНКА ЭКСПЕРТА

Реши проблему клиента — и он твой

Белла Мартиросова, психолог, бизнес-тренер

Если говорить про москвичей, то они стали менее восприимчивы к рекламе в любом ее проявлении. Сегодня компаниям и организациям, чтобы завоевать доверие клиентов, нужно давать им много всего полезного и бесплатного. Потому что конкуренция в современном мире велика. Время идет, люди становятся умнее, начинают разбираться в рекламе и прекрасно понимают, когда им начинают впихивать то, что им совершенно не нужно. Прошли времена дефицита, когда было все в новинку. Сейчас рынок перенасыщен, особенно услугами. Платить любые деньги современные москвичи готовы только за то, что им действительно необходимо.

Сейчас компании очень много рассказывают о своих добрых делах, о том, какие у них уважаемые клиенты, выкладывают на сайтах положительные отзывы, рассказывают о многолетней ударной работе. Но штука в том, что преувеличение людьми легко считывается. И если потребитель захочет понять, что за компания ему предлагает свои услуги, он найдет и отрицательные отзывы тоже. Есть, кстати, люди, которые в силу своей интуиции сами быстро понимают, с кем имеют дело. Им достаточно раз позвонить в контору и поговорить с менеджером. И в отношении таких клиентов все зависит от того, насколько в компании умеют понять человека, прочувствовать его. 

Любой продукт или услуга, которые сейчас предлагаются на рынке, должны решать проблему клиента. И поэтому в первую очередь компания должна показать, какие у нее есть для этого рычаги. И для разных категорий клиентов эти рычаги должны быть разные. 

Хотя, надо сказать, что доверие к хорошим, качественным PR-акциям у москвичей все же остается. Все мы помним, как часто раньше обманывались рекламой и разочаровывались. Поэтому фальшь москвичи научились быстро раскусывать. Случаи обмана остаются в памяти потребителя, и это вредит даже порядочным компаниям. Сейчас, наверное, бывают какие-то единичные случаи наглого обмана, но народная молва пресекает подобное заранее. Современный маркетинг бывает и агрессивный, реклама — очень красивая, яркая. Но приветствуется потребителем (и на этом, как правило, заостряется внимание) реклама не очень кричащая, немногословная. Среди пестроты человек вытаскивает только что-то нужное и полезное, остальное пропускает.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.