Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Дорога жизни на "Донецк"

Сюжет: 

Протесты сторонников евроинтеграции в Киеве
Общество
СПЕЦРЕПОРТАЖ. Граница России и Украины, проходящая между Донбассом и Ростовской областью, на сегодняшний день – незримая черта, отделяющая войну от мира. Эту черту ежедневно переходят тысячи жителей юго-востока Украины, спасающихся от «антитеррористических» инициатив киевской хунты. А в обратную сторону по-прежнему пробираются десятки российских добровольцев. До недавнего времени перебраться из одной страны в другую можно было через добрый десяток контрольно-пропускных пунктов. Сегодня же гарантированно пересечь границу можно только с украинской заставы «Изварино» - через российский пост «Донецк».

Картину массового исхода русскоязычного населения Донбасса в Россию подробно описал в романе-антиутопии «Эпоха мертворожденных» луганский писатель Глеб Бобров еще в 2007 году. И самая страшная глава в этой книге посвящена как раз «Изварину»: растянувшаяся на десятки километров очередь автомобилей с беженцами, неделями живущими на обочинах. Демонстративная медлительность украинских пограничников. Жуткая антисанитария. И еженощные кровавые рейды приграничных банд, грабящих, насилующих и убивающих беззащитных людей...

Реальность, к счастью, оказывается не такой пугающей: людей из «Изварино» на российский пункт «Донецк» выпускают максимально оперативно. Беженцы, кто на машинах, а кто и пешком – хоть и выглядят растерянно, на глазах приободряются, стоит им только ступить на российскую территорию.

Дорога жизни на «Донецк» Фото: Андрей Коц, «Вечерняя Москва»

Через границу одна за другой проезжают битком забитые домашним скарбом легковушки. Пешеходы тащат баулы и спортивные сумки, катят коляски. С КПП их отправляют в палаточный лагерь МЧС, расположенный примерно в километре от границы. Там беженцев кормят, поят и дают ночлег. Из лагеря жителей Донбасса развозят автобусами по областным санаториям и в другие регионы России.

Наши пограничники подчеркнуто вежливы, спокойны и, в отличие от своих украинских коллег, почти не вооружены. Только форменный камуфляж и кобуры с табельными пистолетами на портупеях.

- Война пока что идет только информационная, поэтому давай сразу договоримся – наших лиц ты не фотографируешь, а фамилий не называешь, - внимательно смотрит в глаза подполковник Павел Иванович, начальник КПП. – Это не блажь, украинская пропаганда любые наши слова может переиначить по-своему и потом использовать в своих целях.

Дорога жизни на «Донецк» Граница России и Украины, проходящая между Донбассом и Ростовской областью, на сегодняшний день – незримая черта, отделяющая войну от мира. / Фото: Андрей Коц, «Вечерняя Москва»

По словам офицера, за сегодняшний день к 15.00 границу уже перешли около пяти тысяч человек. И тенденции к снижению плотности потока нет – погранпункт открыт круглосуточно и без перерывов. На прием людей с Украины переориентировали даже те стойки для проверки документов, где раньше работали с гражданами, выезжающими из России. Таких, к слову, я за сегодня не увидел ни одного. А как же добровольцы?

- Раньше их было гораздо больше, когда украинские пограничники пропускали почти всех желающих, - объясняет начальник погранпункта. – Сейчас же попасть туда очень сложно, проверяют всех тщательно. Более того, сейчас часто добровольцы возвращаются обратно. Навоевались. Но, повторюсь, больше всего работы с беженцами. Главное, чтобы пограничники с украинской стороны не закрыли свой пункт: очередь автомобилей с той стороны растянулась километров на десять. Представьте, что будет, если им перекроют дорогу. Да они штурмом пойдут.

Некоторые беженцы пытаются попасть на территорию России в обход «Донецка» - через лесополосу, или огромную терракотовую насыпь. Пограничники таких отлавливают. Но по понятным причинам не показывают журналистам места, где проходит патрулирование. Государственная граница – объект, все-таки, стратегический. И оборонять ее есть чем, хоть на виду оружия здесь и нет. Немедленно вспоминается происшествие с украинской БМП, пересекшей российскую границу в районе села Миллерово. Пограничники тогда оперативно прибыли на место и не позволили второй БМП вывезти первую машину.

- Сейчас уже можно говорить, что экипаж БМП, по сути, заблудился, растерялся, начал крутиться на месте и, в итоге, застрял, - рассказал «ВМ» официальный представитель Пограничной службы ФСБ России по Ростовской области Василий Малаев. – Сейчас по этому поводу проводятся следственные действия, саму БМП наши вытащили и отогнали куда следует.

Подобных провокаций российские пограничники не то, чтобы опасаются, но не исключают. Хотя и сомневаются, что украинская сторона решится на что-то серьезное.

- Если сюда такая же БМП въедет, то тут и останется, - усмехается офицер, представившийся Николаем. – Это, все-таки, уже территория России. И акт агрессии против объектов на российской границе – акт агрессии против страны в целом. Так что мы спокойны. Идет обычная работа, хоть и в очень плотном режиме. Работаем посменно, на КПП есть комната для отдыха. Здесь войны нет и, очень надеюсь, никогда не будет.

Дорога жизни на «Донецк» Граница России и Украины, проходящая между Донбассом и Ростовской областью, на сегодняшний день – незримая черта, отделяющая войну от мира. / Фото: Андрей Коц, «Вечерняя Москва»

Стрельбы по ту сторону границы не слышно, зарева от пожаров не видно. Единственный инцидент произошел 8 мая, когда неизвестные атаковали украинский погранпункт и метнули в него коктейль Молотова. Официальный Киев тогда тут же обвинил в провокации Россию. Вот только нападавшие были с украинской территории.

В целом же взаимоотношения с украинскими коллегами у наших пограничников сейчас ровные. Проводится обмен информацией о беженцах, о ситуации вокруг погранпунктов. Так, тела журналистов ВГТРК, погибших под Луганском, с территории Украины в Россию удалось вывезти максимально оперативно и без лишних бюрократических проволочек. Есть, все-таки, на свете вещи, которые порядочных людей объединяют.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.