Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Образование на «отлично»

Общество
Образование на «отлично»

Накануне 1 сентября все мы вспоминаем о том, что мы не только сотрудники, покупатели, путешественники… Среди множества наших социальных ролей и обязанностей важнейшая – роль родителя. И даже родители родителей, то есть бабушки и дедушки переживали в последние августовские дни неподдельное волнение. Все эти разговоры о ЕГЭ, новом стандарте образования, платных уроках, конкурсах в школы…Развеять страхи тех, чьи дети сегодня идут в первый или в любой другой, независимо от порядкового номера – не менее важный – класс мы попросили [b]председателя Комиссии Мосгордумы по образованию и молодежной политике, депутата Виктора Круглякова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).– Виктор Михайлович, наверное, такое событие, как «первый раз в первый класс» – одно из самых волнующих в жизни любой семьи. Насколько я знаю, даже те папы и мамы, у которых двое и больше детей, с каждым новым первоклассником волнуются по новой. Как опытный педагог подскажите, что нужно сделать родителям, чтобы радостное ожидание начала школьной жизни не превратилось для ребенка в сплошной стресс?[/b]– Все мы понимаем, что для любого ребенка 1 сентября, когда происходит его знакомство со школой, – день ожидания перемен. Причем, разумеется, он ждет перемен только в лучшую сторону: новых впечатлений, новых встреч, новых друзей. Поэтому вчерашний дошкольник, даже если он еще не был в здании школы, все равно ждет Дня знаний как волшебного праздника. И 1 сентября с самого утра он чувствует, что, наконец, наступил момент, к которому он долго готовился.Его одевают в белую рубашку, девочек – в красивое платье, дают в руки ранец… Для того чтобы это событие осталось одним из лучших воспоминаний подрастающего малыша, придется приложить немало усилий как педагогам, так и родителям. Ведь каков будет старт этого долгого путешествия в страну знаний – зависит только от нас, взрослых. Причем особенно хочу подчеркнуть – усилия наши должны быть не по принципу «лебедь, рак и щука», а обязательно совместные.Главное – папам, мамам, бабушкам и дедушкам нужно отчетливо осознавать, что воспитание и образование ребенка происходит не только в стенах общеобразовательного учреждения.Это, безусловно, обоюдный процесс, в котором семья со своей стороны просто обязана активно участвовать, сотрудничать, находить общий язык с учителями. Лишь в этом случае результат школьной жизни ребенка окажется именно тот, который сами родители хотели бы увидеть.[b]– Но ведь не секрет, что большинство родителей стараются «пристроить» первоклассника в наиболее популярную школу, даже если она расположена далековато, да и ребенок особыми талантами не блещет…[/b]– По этому поводу могу сказать, что сегодня уровень московской системы образования в целом является понастоящему столичным. То есть он соответствует в полной мере всем современным требованиям.Но вы правы – накануне Дня знаний ежегодно возникают разговоры о так называемых престижных и непрестижных школах.Чаще их адреса и телефоны передаются из уст в уста, но вы, наверное, обращали внимание, что с некоторых пор многие СМИ публикуют рейтинги школ, составленные по аналогии с другими сферами. Однако не следует забывать, что зачастую такие публикации – всего лишь обычный пиар, скрытая реклама. Причем порой – весьма щедро оплаченная.Кстати, по понятным причинам, частенько именно негосударственные школы любят это делать.По моему глубочайшему убеждению, понятие «престижная–непрестижная школа» больше субъективное. Следует помнить, что по-прежнему в любой школе все определяет конкретный педагог.Возможно, далеко не праздничный пример, но всем нам памятна «лучшая учительница Снежанна Денисовна», которая, согласно сюжету одной юмористической телепередачи, трудится как раз в самой «престижной» школе. Раз люди над этими сюжетами смеются – значит, к сожалению, персонаж узнаваем, и большинство с такими гореучителями сталкивались.Так что когда мне кто-то приводит в качестве аргумента положение школы в какомлибо рейтинге, я напоминаю, что в любой, даже самой лучшей, школе трудятся десятки учителей. Все они разные как по характеру, так и по профессиональному уровню, по стилю работы. Такие же разные, как ваши собственные дети. Поэтому исходите лучше из особенностей характера, наклонностей и даже состояния здоровья своего ребенка. Так вам будет легче понять, с кем и в какой обстановке ему будет комфортнее.А выявлять в конкретной школе некий средний рейтинговый показатель, такую «среднюю температуру по больнице» – это выдавать желаемое за действительное.[b]– Ну когда у ребенка разные педагоги преподают разные предметы – выбрать каждый раз наилучшего вряд ли возможно…[/b]– Значит, уже в этот момент нужно выбрать главный предмет. Кому-то нужен сильный математик, а комуто – увлеченный своим предметом биолог. Наблюдайте за своим ребенком, подмечайте, какие предметы ему легче даются и почему. Вот вам и критерий выбора класса и учителя.А если речь идет о педагогах начальной школы, то гораздо проще выбирать для своего ребенка не школу, а учителя. Даже если школа в целом и «не очень», то в ней практически всегда найдется такой учитель, который сможет дать вашему ребенку прочную основу знаний и навыков, с которой он потом легко пойдет в любую, даже самую престижную школу.Поэтому, если уж вернуться к теме рейтингов, то я здесь скорее за рейтинг учителей, чем образовательных учреждений в целом.[b]– И каковы эти самые рейтинги по итогам продолжающегося в нашей стране Года учителя?[/b]– Не могу сказать, что именно в Год учителя в Москве произошли какие-то коренные перемены в этой сфере. Просто сейчас мы все уделяем более пристальное внимание проблемам, которые существуют в городской системе образования.Сам по себе уровень наших школ достаточно высок, материально-техническое обеспечение достойное. Причем кризис здесь на состоянии дел не отразился.Все обязательства столичных властей перед педагогами реализованы. Москва вообще отличается очень стабильной системной работой в сфере образования. Скачков вверхвниз у нас в городе не наблюдается. Это и есть самое главное, что отличает московское образование от других регионов и стран.Итоги Года учителя мы будем подводить, как и положено, – в декабре. А сейчас уместнее говорить о его задачах. И важнейшая из них в наступающем 2010–2011 учебном году – переход на новый Федеральный образовательный стандарт. Он уже принят и по начальной школе утвержден.С 2011 года этот стандарт должен стать обязательным для всех школ России в их начальной ступени. Москва же начинает реализацию новой модели образования, не дожидаясь 2011 года, прямо с 1 сентября. Нам предстоит на практике отработать свою систему перехода, поэтому мы начинаем эту работу пока лишь в некоторых школах, чтобы к январю будущего года мы уже точно знали, на что обратить более пристальное внимание.Сегодня в каждом округе выбрано примерно по 20 школ, которые в ближайшие дни начнут переходить на новый образовательный стандарт. В будущем году их опыт мы распространим на весь город.[b]– Пока негативных отзывов на этот стандарт мы слышим больше, чем доводов за…[/b]– Вот мы и посмотрим, чем хорош этот стандарт, а где в нем есть недоработки и проблемы. При отсутствии практики все разговоры о нем скорее напоминают научную конференцию, оставаясь чисто теоретическими. Кстати, московские учителя тоже принимали участие в его разработке. А практическая работа в школах по его внедрению и покажет – что лишнее, а что необходимо оставить и развивать.[b]Досье «ВМ»[i]Виктор КРУГЛЯКОВ[/i][/b][i] родился 3 января 1961 года.Окончил Московский областной педагогический университет имени Н. К. Крупской.Кандидат политических наук.Депутат Московской городской думы первого (1993 – 1997 гг.) созыва, досрочно прекратил полномочия депутата с января 1997 года в связи с переходом на другую работу.Перед избранием в Московскую городскую думу работал начальником Управления образования Восточного административного округа города Москвы.Избран депутатом Думы 11 октября 2009 года.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.