По словам Сергея Собянина, это будет самая большая за всю историю линия метро — около 40 километров / Фото: Владимир Новиков / Вечерняя Москва

Сергей Собянин дал старт проходке первого тоннеля Коммунарской линии метро

Город

Мэр Москвы Сергей Собянин 25 ноября осмотрел строительство станции метро «Университет Дружбы Народов». Также глава города объявил о старте проходки первого тоннеля до станции «Улица Новаторов» Коммунарской линии Московского метрополитена.

— Сегодня началась проходка тоннельного щита в сторону Коммунарки, — рассказал мэр столицы. — Это будет самая большая за всю историю линия метро — около 40 километров.

Значительная часть этой линии метро проходит в границах старой Москвы.

— Ей будут пользоваться около 100 тысяч человек ежедневно, — добавил Сергей Собянин.

По словам главы города, Коммунарская ветка метро поможет разгрузить Калужско-Рижскую, Сокольническую линии и в целом улучшит движение в районах, через которые она будет проходить.

— Метро станет для многих ближе, — отметил мэр столицы. — Конечно, это очень важно для Новой Москвы, для районов Коммунарка, Щербинка, Троицка.

Первый этап большой серьезной стройки планируется завершить к 2023 году.

Тоннель до станции «Улица Новаторов», который начал прокладывать щит, будет протяженностью 2,7 километра.

— Следом за ним через месяц пойдет второй щит, а в следующем году работу начнут еще два щита, — рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

Коммунарская линия метро пройдет от станции МЦК Крымская до города Троицка / Фото: Владимир Новиков / Вечерняя Москва

На станции «Университет Дружбы Народов» в настоящий момент полностью установлены ограждающие конструкции котлована, идет работа с грунтом, почти везде установлены расстрелы.

— Скоро приступаем к устройству монолитных конструкций станции, — добавил Газизуллин.

По его словам, станция обычная, без каких-либо сложностей.

— Будет сделано три выхода, — сказал он.

Что касается дизайна будущей станции, то он будет индивидуальный и современный. Путевые стены отделают алюминиевыми панелями разного формата, потолок выполнят из крупноформатных алюминиевых элементов со светло-зелеными и светло-синими вставками.

— Два ряда колонн квадратного сечения облицуют светло-серым мрамором, а пол выложат светло-серым гранитом, — отметили в пресс-службе мэрии Москвы.

Из серого мрамора сделают стены кассового зала, колонны на станции выполнят из черного габбро. Тематика Дружбы Народов также будет присутствовать в дизайне. Так, подземный пешеходный переход, ведущий к станции, украсит композиция, выполненная из художественного стекла в технике мозаики. Ее цветовое решение будет соответствовать традиционному стилю РУДН.

Добавим, что Коммунарская линия метро пройдет от станции МЦК Крымская до города Троицка. В общей сложности она охватит более 1 миллиона жителей. А на работу и учебу в районы, где пройдет эта ветка, приезжают еще несколько сотен тысяч человек.

Читайте также: Сергей Собянин: Новое наземное метро доказало свою востребованность

amp-next-page separator