Продолжаем прогулки с нашим обозревателем Ириной Долгополовой

Афиша

[i][b]«Обитатели каменных джунглей»[/b][/i][b]ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА МЕНЯ, ЧЕЛОВЕК![/b]У каждого живого существа на земле есть свой покровитель. У животных – святой Франциск Ассизский. По легендам, дошедшим до нас, он умел находить общий язык с животными. И верил, что природа ценна и интересна сама по себе, независимо от того, какое значение ей придает человек. Россия занимает одно из первых мест в мире по численности домашних животных: в каждой третьей семье живут братья наши меньшие. Вместе с тем существует и печальная статистика: наша страна – лидер по количеству бездомных животных. Как разрешить эту проблему? Вполне возможно, что ответы на многие вопросы вам подскажет выставка «Обитатели каменных джунглей».Организаторы экспозиции собрали под одной крышей законы всех стран, регулирующих отношения между человеком и животными. А иллюстрируют их работы учащихся изостудии Дарвиновского музея.Кстати, билеты на выставку совсем недорогие: цена взрослого – 60 рублей, детского – 20.[b]Выставка открыта до 16 октября.Дарвиновский музей (ст. м. «Академическая», ул. Вавилова, 57).[i]«Чема Мадос»[/i]ДЕЛИКАТНАЯ «ХИРУРГИЯ» ПО-ИСПАНСКИ[/b]В столице в рамках Года испанской культуры открылась экспозиция черно-белых фотографий Чема Мадоса, лауреата Национальной фотографической премии 2000 года.– Я извлекаю из предметов самую их сущность, биение смысла, – скромно говорит Мадос. – Где она проявляется? В первопричине вещей. Именно там скрыта жизнь предметов, которая обычно невидима в своей обособленности, повернута к нам спиной и чужда тому миру скоростей, в котором вынужден жить современный человек.Что такое фотографии Мадоса? Букеты из бабочек. Кофейные чашки с сетками в сифонах. Ноты, развешанные на дереве. Камни, вырастающие из цветочных горшков. Клетки с облаками внутри. Мышеловки с драгоценными камешками на замках. Наручные часы с ремешком в форме железнодорожного полотна.Интересно? Просто? Иронично? В известной мере. Во всяком случае, благодаря продуманности и деликатности Чема Мадос – выделяя, упорядочивая, противопоставляя и управляя – находит поэтический баланс между ядром вещи и ее скрытым значением. И уже перед его камерой вещи выявляют совершенно новые значения и смыслы.В чем-то (возможно, кто-то не согласится) работы Чема Мадоса – отсыл к живописи Магритта, редимейдам Дюшана, натюрмортам Манн Рэя.[b]Выставка открыта по 28 августа.Мультимедиа Арт Музей (ст. м. «Кропоткинская», «Парк культуры», Остоженка, 16).[i]«Персональная выставка живописи и графики Галины Чистяковой-Горевой»[/i]ГРУСТЬ ОТ МОДИЛЬЯНИ[/b]Один из самых противоречивых философов ХХ века Василий Розанов считал – в муке человечества есть что-то более важное, чем во всех радостях.Этот посыл художник Галина Чистякова-Горевая сделала смыслом творческой жизни, своего поэтического мира, неповторимого по значению и звучанию. Все полотна Галины Львовны переполнены острым и трепетным чувством жизни. Ее работы невольно затягивают, удерживая внимание зрителя, заставляя погружаться в поэтику сюжетов, вместе с автором размышлять о жизни человека и тайнах мироздания.Современные работы Чистяковой-Горевой объединены общим названием «Композиция»: – «Имя» придумалось случайно, – объясняет художница, – по ассоциации с нынешней жизнью, напоминающей чехарду. Яркую, веселую, солнечную. Но чрезвычайно запутанную.[b]Выставка открыта по 4 сентября.Выставочные залы Государственного музея А. С. Пушкина (ст. м. «Смоленская», Арбат, 55/32).[i]«Маглехем – место на земле»[/i]БОЛЬШИЕ ПОДАРКИ МАЛЕНЬКОГО МИРА[/b]Эта выставка – словно взрыв вулкана. Или звездный дождь. Кто виновник? Крошечная шведская деревенька Маглехем у берегов Балтийского моря. Конечно, кусочек Балтики есть и у нас. Но здесь – юг. И нет гор. Поэтому мы никогда не увидим, как солнце тонет в море. А ведь при закатах возникает невероятный свет, за которым так охотятся художники.– В красоте этих мест нет слащавости, конфетности, гламура, – говорит художник и куратор выставки Анна Рочегова.– Дремучие буковые леса, бескрайние желтые поля рапса. В августе общий тон становится фиолетовым от вереска. И по всем полям идут легкие волны, которые, плавно перетекая и спускаясь, вдруг становятся Балтийским морем.Все художники, творящие на побережье Маглехема, – совершенно разные. Но, попадая сюда, они забывают о школах, течениях. Они поклоняются лишь перламутровому свету над заливом Хане на закате солнца.[b]Выставка открыта до 11 сентября.Московский музей современного искусства (ст. м. «Арбатская», Тверской бульвар, 9).[i]«В поисках утраченного времени»[/i]СУМЕТЬ СДЕЛАТЬ ВСЕ. ВЕЩИ, ПОНЯТИЯ, СОСТОЯНИЯ[/b]Одно из главных достоинств наивного искусства – отсутствие времени в его привычном понимании. Проблема времени – это проблема действия, движения. И, как итог, проблема прогресса. В работах наивных художников есть вечность. Но отсутствует время.Есть движение. Но оно не приводит к изменениям. К такому убеждению подталкивает выставка «В поисках утраченного времени. Современный русский наив».Любовь Майкова писала свои картины «Болото Трясучка», «Ржевская Волга», «Кровь солдата» так же естественно, как ткала половики, плела корзины, убирала хлеб, лечила скотину. Это был ее обыкновенный акт благодарения земле за данную жизнь.В орнаментальных письменах жизни Василия Романенкова переплелось все: вековые прялки, советская символика, пропагандистские лозунги первых пятилеток, иконописные лики, жертвенные факелы.Его образы – это и иконология Дальнего Востока и Латинской Америки. А может быть, зашифрованный генетический код самого художника? Алексей Пичугин – мастер-резчик, влюбленный в чувственные реалии живого организма – дерева. В его слоях он обретает состояние покоя. Двигаясь, словно путешественник, в его волокнах, он преображает тело дерева.Мнение профессионала, куратора выставки Виталия Пацюкова:– Наив определяет сегодня те скрытые процессы, основные векторы, которые мы можем проследить в современном художественном сознании.[b]Выставка открыта до 11 сентября.Государственный историко-архитектурный художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно» (ст. м. «Орехово», «Царицыно», ул. Дольская, 1).[i]«Новый взгляд – новое стекло»[/i]НЕОЖИДАННЫЕ ГРАНИ СТЕКЛЯННОГО ЦАРСТВА[/b]Стекло – это всегда провокация, интрига, революция. Или полный провал. Некая шаблонность. Зашоренность. Участники неформального объединения «Новое стекло» в своих работах продолжают художественный процесс, начавшийся полвека назад, когда утилитарно декоративные функции стекла лишились своего первостепенного значения.И оно по праву стало полноценным пластическим материалом, который дает возможности для создания чего-то большего, чем декоративные произведения.[b]Выставка открыта до 15 сентября.Московский музей современного искусства (ст. м. «Охотный ряд», Петровка, 25).[i]«Контрасты и параллели»[/i]НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ЛИНИЙ[/b]В пространстве выставки живописных, графических серий и театральных работ художников Натальи и Ольги Васильевых показана взаимосвязь и преемственность поколений в искусстве. Каждый образ словно соткан из миллиардов нитей.Соединенные вместе, работы художников Васильевых, трансформируясь, рождают новую художественную ткань, новые конфигурации смыслов и планов.[b]Выставка открыта до 15 сентября.Театральная галерея на Малой Ордынке (ст. м. «Третьяковская». «Полянка», ул. Малая Ордынка, 9).[i]«Нельсон Шэнкс в России»[/i]МАСТЕР-КЛАСС ОТ РЕАЛИСТА[/b]Первая в России выставка Нельсона Шэнкса состоялась в Михайловском замке СанктПетербурга. Теперь и москвичи смогут прильнуть к полотнам ведущего современного американского мастера реалистической живописи. В своем искусстве Шэнкс обращается к различным темам. Его картины – это и натюрморты, и аллегорические сцены, однако особого внимания заслуживают портреты.Художнику позировали Папа Иоанн Павел II, принцесса Диана, Рональд Рейган, Лучано Паваротти, Мстислав Ростропович, Маргарет Тэтчер, Билл Клинтон.[b]Выставка открыта до 9 октября.Галерея Зураба Церетели (ст. м. «Кропоткинская», ул. Пречистенка, 19).[/b]

Google newsGoogle newsGoogle news