Лавров дал оценку развитию ситуации в Ливии
Москва надеется на то, что урегулирование ситуации в Ливии пойдет по пути переговоров и компромисса. Об этом во вторник, 28 апреля, заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров.
Ранее в понедельник, 27 апреля, глава Ливийской национальной армии (ЛНА) Халифа Хафтар выступил с заявлением о выходе из политического соглашения, в соответствии с которым было сформировано Правительство национального согласия (ПНС). По его словам, управление Ливией переходит к военным.
— Отмечу заявление, которое прозвучало на днях, но которое почему-то мало привлекло внимание СМИ, — заявление председателя парламента в Тобруке Агила Салеха, который призвал к национальному диалогу, — подчеркнул глава российского МИД.
По его словам, данная позиция соответствует тому, о чем на протяжении нескольких лет говорили в Москве — что сами граждане страны должны найти приемлемые для всех подходы к выстраиванию диалога, а впоследствии к обустройству нового государства. При этом Лавров отметил, что внешние игроки должны поощрять такие подходы, передает РИА Новости.
Он выразил надежду на то, что извлеченные из предыдущей попытки уроки будут полезными и в итоге будет выбрано именно направление поощрения компромисса и переговоров.
СПРАВКА «ВМ»
Ранее ливийский вопрос обсуждался на Международной конференции по урегулированию ситуации в Ливии. Мероприятие прошло в Берлине, в нем приняли участие представители России, Турции, США, Китая, Франции, Великобритании, Италии, Египта, Алжира, ОАЭ, Республики Конго, представители ООН, Европейского союза, Африканского союза и Лиги арабских государств. Кроме того, в Берлин пригласили главу Правительства национального согласия Фаиза Сараджа и генерала Халифу Хафтара.
В результате лидеры-участники приняли документ, который в будущем будет одобрен Советом Безопасности ООН и станет частью политического урегулирования. В частности, стороны договорились о формировании военной комиссии в формате «пять на пять» и необходимости наличия всеобъемлющего плана урегулирования. Также участники решили придерживаться оружейного эмбарго в Ливии. При этом санкции, которые могут последовать за нарушение запрета на поставки вооружения в Ливии, в рамках конференции не обсуждались.
Читайте также: СМИ узнали о реакции России на заявления Хафтара о переходе власти в Ливии