Центробанк объяснил, как избежать обмана с кредитными каникулами
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАВ Банке России рассказали, что кредитно-финансовые организации должны предоставлять клиентам полную информацию о своих условиях так называемых кредитных каникул.
Как уточняет регулятор, телефонные консультации по данному вопросу могут оказаться недостаточными, а предоставляемые сведения — некорректными. Поэтому клиентам банков следует руководствоваться письменным подтверждением новых условий, причем подписывать документы следует лишь после внимательного ознакомления.
В случае если предлагаемые условия не устраивают клиента, то он имеет право отказаться от предложения и исполнять обязательства по договору с банком в его изначальной редакции.
Закон запрещает банку ухудшать условия предоставления финансовых продуктов в одностороннем порядке, поэтому без подписи клиента подобные действия расцениваются как нарушение.
При появлении подозрений в недобросовестности действий кредитно-финансовой организации ее клиент может обратиться в интернет-приемную Банка России.
Центробанк также подчеркивает, что кредитные каникулы не предполагают отмену обязательств клиента по уплате основной суммы долга или процентов — речь идет лишь об отсрочке выплат в случае финансовых затруднений, возникших в период пандемии коронавируса, пишут «Известия» со ссылкой на пресс-службу регулятора.
Ранее финансист рассказал, как накопить и куда вложить деньги в кризис.
Читайте также: Переплата в миллион: как банки зарабатывают на кредитных каникулах