Фото: pixabay.com

Поляки назвали идиотизмом планы Варшавы арестовать российских диспетчеров

В мире

В Польше пользователей Сети рассмешили решения властей инициировать временный арест трех российских диспетчеров по делу Качиньского. В комментариях к соответствующей статье издания Wirtualna Polska читатели выразили свое негодование и даже поиронизировали над ситуацией.

Ранее пресс-секретарь генеральной прокуратуры Польши Эва Бялик заявила, что власти страны и правоохранительные органы инициируют арест российских авиационных диспетчеров, которые работали на аэродроме Смоленска во время крушения лайнера с президентом Лехом Качиньским на борту в 2010 году. Варшава требует выдать ей россиян в рамках расследования дела об авиакатастрофе.

Многим полякам этот запрос показался абсурдным.

«И это спустя десять лет? Просто смешно», — написал один из них.

Другой юзер встал на защиту диспетчеров, напомнив, что они несколько раз просили не заходить на посадку, а также предлагали запасные аэродромы.

«Обвинять диспетчеров — идиотизм», — подчеркнул комментатор.

Еще один читатель издания в шутку посоветовал «арестовать туман и вызвать на допрос березу». По его мнению, от этих действий будет ровно столько же пользы, сколько от тех, на которые идет Варшава.

Наконец, другой житель Польши предположил, что власти предпримут дальше.

«Видимо, последует запрос на арест императрицы Екатерины II за разделы Польши», — иронизирует он.

Отметим, что в Кремле назвали невозможной выдачу Польше диспетчеров по делу Качиньского. О невозможности выдать россиян Польше также сказал заместитель председателя международного комитета Совета Федерации Андрей Климов. Он отметил, что это противоречило бы положениям Конституции РФ.

СПРАВКА «ВМ»

10 апреля 2010 года официальная делегация Польши во главе с президентом страны Лехом Качиньским вылетела на траурные мероприятия в Катынь правительственным самолетом Ту-154. Из-за плохой видимости и невозможности разглядеть землю летчики решили посадить лайнер. Однако борт несколько метров не дотянул до взлетно-посадочной полосы аэродрома Северный и столкнулся сначала с деревьями, а после — с землей. В результате ЧП погибли все 96 человек, находившиеся в самолете.

Согласно отчету Межгосударственного авиационного комитета в 2011 году, непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Первая польская комиссия под руководством бывшего главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума лайнера, который пошел на посадку, несмотря на густой туман.

Нынешние власти Польши не согласились с выводами МАК и комиссии Миллера и создали вторую комиссию, которая уже несколько лет не может закончить работу и представить официальный отчет.

В МИД России много раз называли польское повторное расследование политически ангажированным.

Читайте также: Захарова высмеяла повторное расследование крушения Ту-154 Качиньского

amp-next-page separator