«Кто виноват — известно»: Пушков объяснил планы Польши арестовать диспетчеров
Стремление Варшавы арестовать российских диспетчеров по делу Качиньского противоречит предыдущим решениям польских властей. Об этом заявил член Совета Федерации Алексей Пушков.
Ранее Польша активно уверяла, что авиакатастрофа — дело рук террористов, напомнил сенатор. Однако россияне не могли быть в этом замешаны.
— То есть, если Варшава обвиняет диспетчеров, значит, что версия взрыва окончательно признана ложной и отвергнута самой Варшавой, — написал он в Telegram.
Пушков также выразил уверенность в том, что власти Польши знают, кто виноват в авиакатастрофе, но отказываются это признавать и публично об этом говорить. Речь идет о польских пилотах, полагает член СФ.
— Кто виноват в трагедии — известно польской верхушке... Все остальное — от лукавого, — заключил он.
Ранее пресс-секретарь польской генеральной прокуратуры Эва Бялик заявила, что власти страны и правоохранительные органы инициируют арест российских авиационных диспетчеров, которые работали на аэродроме Смоленска во время крушения лайнера с президентом Лехом Качиньским на борту в 2010 году. Варшава требует выдать ей россиян в рамках расследования дела об авиакатастрофе.
Отметим, что в Кремле назвали невозможной выдачу Польше диспетчеров по делу Качиньского. Об этом также сказал заместитель председателя международного комитета Совета Федерации Андрей Климов. Он отметил, что это противоречило бы положениям Конституции РФ.
СПРАВКА «ВМ»
10 апреля 2010 года официальная делегация Польши во главе с президентом страны Лехом Качиньским вылетела на траурные мероприятия в Катынь правительственным самолетом Ту-154. Из-за плохой видимости и невозможности разглядеть землю летчики решили посадить лайнер. Однако борт несколько метров не дотянул до взлетно-посадочной полосы аэродрома Северный и столкнулся сначала с деревьями, а после — с землей. В результате ЧП погибли все 96 человек, находившиеся в самолете.
Согласно отчету Межгосударственного авиационного комитета в 2011 году, непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Первая польская комиссия под руководством бывшего главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума лайнера, который пошел на посадку, несмотря на густой туман.
Нынешние власти Польши не согласились с выводами МАК и комиссии Миллера и создали вторую комиссию, которая уже несколько лет не может закончить работу и представить официальный отчет.
В МИД России много раз называли польское повторное расследование политически ангажированным.
Читайте также: Поляки назвали идиотизмом планы Варшавы арестовать российских диспетчеров