Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Скоростной трамвай придет на окраины столицы вместо долгожданного метро

Город
Скоростной трамвай придет на окраины столицы вместо долгожданного метро
Трамвай будущего будет быстрым, тихим и комфортным. / Фото: «ВМ»,
В настоящее время уже разрабатываются проекты первых линий, ведутся переговоры с производителями подвижного состава — как отечественными, так и зарубежными.

«Безусловно, скоростной трамвай — перспективное направление общественного транспорта и вообще перспективная тема, — сказал «ВМ» заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов. — Государственной программой развития Москвы предусмотрен ввод 36 километров линий скоростного трамвая в 2015 году и еще 23 км — в 2016-м.

Планируемые маршруты: Медведково — поселок Северный; шоссе Энтузиастов — Балашиха, Чертаново — Бирюлево Западное — Загорье, Открытое шоссе — Гольяново. Подвижной состав будет закупаться низкопольный, отвечающий современным требованиям комфортности и безопасности. Кроме того, программой предусмотрены модернизация и восстановление более 56 км трамвайных путей в 2012-м, столько же в 2013 и 2014 годах».

В настоящее время средняя скорость передвижения трамваев по Москве сравнима со скоростью пешехода. В то время как скоростной трамвай сможет перевозить одним составом от 400 до 800 пассажиров со скоростью 60 км/ч.

Несомненный плюс скоростного трамвая по сравнению с метро — низкая стоимость строительства и последующей эксплуатации. Линии «городской железной дороги» прокладываются куда быстрее, чем пути традиционного трамвая. На дорожную основу укладываются 5–10-метровые плиты с уже готовыми пазами под рельсы. В пазы остается поместить стальной бандаж и резиновый буфер для снижения шума.

Минус один — линии скоростного трамвая отнимают немало места у городской сети. Но и этот минус можно превратить в плюс: в Праге, Ницце и Гетеборге прямо по линиям скоростного трамвая передвигаются автобусы. Действительной же проблемой может стать поведение московских водителей, которые никак не могут отучиться выезжать на трамвайные пути. В Европе их перебороли — штрафами. Похоже, и Москву ожидает та же школа.

КСТАТИ

В России трамвай считается скоростным, если средняя скорость движения превышает 24 км/ч; в Европе такой транспорт называется «легкой железной дорогой» (LRT) или «городской железной дорогой» (Stadtbahn). Есть свой скоростной трамвай и в России — первая линия была построена в Волгограде в 1975–1984 годах.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.