Фото: Главархив Москвы

Столичный Главархив рассказал, как появились номера на машинах

Город

В наши дни каждое транспортное средство в России имеет свой номерной знак. Однако так было не всегда. В столичном Главархиве рассказали, как на машинах появились регистрационные знаки.

Первые попытки ведения учета транспорта предпринимались в России еще в XIX веке. Тогда извозчики получали специальные номера, которые обязывали их платить налоги. Однако единых стандартов регистрационных номеров не существовало.

В начале XX века начало развиваться автомобилестроение. И уже к 1930-м количество машин в крупных городах заметно увеличилось. В августе 1931 года Совет народных комиссаров СССР выпустил постановление о регистрационном учете автомобилей. В октябре того же года в Москве начали выдавать номерные знаки всем видам транспорта.

— Для этого водители приходили в Московское транспортное управление, где получали единый учетный билет и два номерных знака. На автомобиле одна такая табличка с номером крепилась спереди, другая — сзади, — сообщается на официальном сайте мэра столицы.

В 1931 году формат регистрационного номера был следующим: буква — две цифры — две цифры. В будущем он много раз менялся.

До этого Главархив рассказал о модернизации столичного метро в 1950-х годах. В 1955 году на четырех линиях Московского метрополитена насчитывалась уже 41 станция. Население столицы увеличивалось, в связи с чем потребность москвичей в быстром транспорте только росла.

amp-next-page separator