Российский союз индустрии требует разобраться с медленной работой французского консульства
С 12 марта аккредитованные туроператоры ежедневно получают из французского сервисного визового центра электронные письма с сообщением об ограничении приема документов. По распоряжению генерального консульства, туроператоры могут подавать паспорта только на строго определенные даты выезда туристов. 13 марта документы принимались на даты вылета до 24 марта включительно, 23 марта - до 1 апреля, 27 марта - на даты вылета до 8 апреля.
Данный сбой в работе пришелся на начало весенних школьных каникул, паспорта граждан задерживаются, срываются оплаченные туры. Как отметила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина, подобная «визовая пробка» особенно обидна, поскольку в Москве работает Французский сервисный визовый центр, за услуги которого туристы платят более тысячи рублей, отмечает «Интерфакс».
Предыдущий скандал с французским консульством произошел почти шесть лет назад. Как напоминает пресс-служба РСТ, в апреле 2006 года представители российского турбизнеса пикетировали консульство в связи с массовой невыдачей виз туристам, а через год в Москве открылся французский визовый центр.