Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Проезд подорожает, но сэкономить можно

Город
Проезд подорожает, но сэкономить можно
Никита Миронов
С 1 июня проезд в общественном транспорте подорожает на 5-7 процентов. Это от полутора до двух рублей в пересчете на одну поездку. Для нас это немного. А для города в целом – большое подспорье. К тому же у нас, пассажиров, есть возможность сэкономить.

Оставлять цены прежними, похоже, нельзя. Они вырастут по объективным причинам. Курс доллара и евро за три года увеличился примерно на 20 процентов, а вместе с ним подорожали импортные запчасти, которыми нашпигован наш наземный транспорт. Ведь в тех же ЛИАЗах, например, треть комплектующих произведены не в России.

Подорожали бензин и дизтопливо. Между тем, цены на проезд с 2011 года существенно не менялись. Росла стоимость лишь разовых билетов да проездных на малое количество поездок.

Теперь о метро. В последние три года расходы метрополитена росли постоянно. Электроэнергия, например, дорожала каждый год, а экономить ее нереально. Ну не отключишь же вентиляцию. Не станешь реже пускать поезда!

А ремонт вагонов, путей, эскалаторов? Он делается не абы как, а строго по регламенту, чтобы не случилось аварии. И стоимость этого ремонта – в связи с подорожанием комплектующих – тоже каждый год растет.

А открытие новых станций? Вот провели метро в Жулебино. Заработал ли на этом метрополитен? Нет, он, как ни странно, потерял! Раньше жулебинцы ездили на маршрутках до «Выхино», а теперь садятся в метро возле дома. Это значит, что пассажиров, а значит и денег, больше не стало. А вот эксплутационные расходы выросли и существенно: электричество, которое тратится на проезд по новым километрам линии, обслуживание путей, новых станций - зарплата кассирам, уборщикам и дежурным на платформах…

А ведь скоро серьезно продлится на север Люблинско-Дмитровская линия. Это миллионные дополнительные расходы на эксплуатацию.

Экономисты подсчитали: чтобы столичное метро стало прибыльным, тарифы нужно поднять на… 87 процентов! А подняли всего на 5-7. Да, все равно не хотелось бы. Но 5-7 не 87! Причем, можно сэкономить, купив карту «Тройка», тарифы на который не изменились, или длинный безлимитный проездной – он тоже не подорожал. Кстати, в Москве годовая карта стоит 17 тысяч рублей, а, например, в Париже, в пересчете на рубли – около 56 тысяч. В Лондоне – около 73-х!

Гипотетически, конечно, город может тарифы не повышать, просто увеличив субсидии транспортникам. Но тогда нам постепенно придется забыть о новых комфортабельных автобусах, замене вагонов метро, продлении линий подземки. Ведь денег и на субсидии, и на обновление техники, увы, просто не хватит.

Бюджет большой, но не резиновый. Вы хотели бы вернуть наш транспорт в 1990-е? Я – нет. Поэтому придется платить. За качество. Wi-Fi, электронные табло и кондиционеры в вагонах тоже стоят денег. С ними же лучше и комфортнее.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.