Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Дайте нам работать спокойно

Общество
Дайте нам работать спокойно
f.jpg
Родственники больных, которые днюют и ночуют в реанимации, лично меня не напрягают. И не только потому, что я работала за границей, где вопрос допуска родных во все отделения давно решен. В больнице, где я работаю сейчас, проблем с посещениями тоже нет. Но люди переживают стресс по-разному.

Кто-то уходит в себя, в отношения с человеком, которому плохо. Всеми силами «тянет» его к жизни. В этом они очень нам помогают. А кто-то не умеет сопереживать, сострадать, переносить душевную боль, а потому ищет виноватого. И находит. Во врачах, которые делают все не так и как попало. Думаете, скандалы, которые закатывают такие родственники, кому-то на пользу? Нет, конечно.

Ни реаниматологу, которого и так выматывает постоянная работа на грани. Ни пациенту, потому что его издерганный лечащий врач может ошибиться.

Наша медицина не может себе позволить медицинского психолога в каждом реанимационном отделении, чтобы он поддерживал родственников и помогал им наладить коммуникацию с врачами. Так что придется находить выход из положения.

Практика показывает, что необходим кодекс поведения для медиков и родственников больных. Чтобы черным по белому было написано: это можно, это нельзя. Задача заведующего отделением — сделать так, чтобы кодекс неукоснительно соблюдался обеими сторонами, тогда всем будет спокойно. Это касается как реанимации для взрослых, так и для детей. А вот в неонатальном отделении, по моему опыту, посещения должны быть запрещены или сведены к минимуму. Дело в том, что матери еще не «отошли» после родов, они или подавлены, или взвинчены (это совершенно естественно). А у нас, врачей, нет времени заниматься неадекватными мамами. Мы спасаем детей, и порой счет идет на минуты.

Еще один момент, о котором люди забывают: лежащие в реанимации, особенно дети, очень уязвимы для различных инфекций. Посещение родных — это всегда опасность заражения. Банальное ОРВИ, которое здоровый человек и за болезнь не считает, может быть смертельно опасно для того, кто находится на аппаратном дыхании.

Естественно, что реаниматологи, понимающие все риски, относятся к посторонним в отделении, мягко говоря, без энтузиазма.

Я допускаю, что с моим мнением родители могут быть не согласны. Но я исхожу из реальной ситуации. Когда она изменится — будет больше персонала, места, чтобы родители могли присутствовать, но не мешать работе врачей, — вот тогда можно вернуться к теме.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Белый халат как символ беззащитности

Колонка нашего обозревателя Ольги Редичкиной

Нападения на медиков продолжаются. То пьяный мужчина расстреливает из ружья машину скорой помощи. То пятеро опять же пьяных мужчин пытаются изнасиловать фельдшера. А теперь, пожалуйста, избиение под камеру: пьяный пациент с удовольствием бьет кулаками в лицо женщину в белом халате. Потом набрасывается на ее коллегу, кинувшуюся на помощь (далее…).

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.