- Город

Главная страница ВМ

Сергей Собянин утвердил проект планировки микрорайона на юге Москвы

Небензя: РФ готова сотрудничать со всеми странами для разработки препаратов от COVID-19

Заветные метры. Решить квартирный вопрос становится проще

Надеть маски. Нарушителей ждет большой штраф

Названы сроки окончания «волны холодов» в России

«Гестапо какое-то»: что ждет белорусскую оппозицию без Тихановской

Врач назвал единственный способ облегчить состояние при COVID-19

Роспотребнадзор назвал самые опасные для здоровья сферы деятельности

«Сварщик — от 110 тысяч рублей»: названы регионы с самыми высокооплачиваемыми вакансиями

Качели на крыше, живые концерты и завтраки целый день. Семь лучших веранд Москвы

СМИ выяснили, что TikTok тайно собирал данные пользователей

«Я тоже против насилия»: Гергиев рассказал о белорусской награде

Адвокат Ефремова собирается обратиться за помощью к Путину и Бастрыкину

Названы самые опасные сорта пива для здоровья

Россияне назвали главные минусы удаленки

«Закончит как Кокорин и Мамаев»: что грозит Широкову за нападение на арбитра

«Вечерняя Москва»

Горькая пилюля

Как-то незаметно аптеки у нас заняли место поликлиник. Здесь ставят диагноз, лечат, рекламируют.

Фармакология давно уже превратилась в прибыльный бизнес. Это очевидно уже потому, что аптеки стали расти стремительно и агрессивно. Пилюли теперь продают в кисках у метро, в любом супермаркете и даже с бортика автомашин, как помидоры. Да и реклама всевозможных препаратов подтверждает эту версию. Средства от запоров и насморка, помощники основного инстинкта, восстановители клеток печени и укрепители памяти, борцы с облысением и ожирением - радио и телеэфир кажется, даже не в силах принять всю информацию о новинках на рынке фармацевтики.

Понятно, что такое стало возможным, когда из пространства недуг - человек, исчезает главное действующее лицо – врач. Именно его отсутствие объясняет присутствие потрясающей рекламы и неистребимый зуд самолечения.

Каждый день звучит в эфире: «Промазол. Теперь уже детский. Промазол – счастливое детство». А в конце небольшая пауза и почти шепотом звучит продолжение: «Имеются противопоказания. Прочтите инструкцию». (Название препарата, естественно, выдумано: фармакология сегодня защищена лучшими юристами, и связываться с ними – себе дороже).

Кажется, ни в одной стране мира (цивилизованной) нет такого произвола рекламы. Объяснение тут простое - в том, хорошо организованном мире, в аптеках невозможно купить лекарство без рецепта врача. Между таблеткой и человеком стоит квалифицированный медик, который несет полную ответственность (уголовную и репутационную) за свой рецепт. А в России без рецепта можно получить почти любое лекарство.

Недавно зашел в аптеку, купил искусственную слезу (компьютер утомляет), а девушка-продавец предложила: «Возьмите таблетки от головной боли. Новинка. Очень эффективное средство». Я ответил, что много лет борюсь с этой напастью известным мне и моей боли препаратом. Но новинку посмотрел – там было указано: продается только по рецепту врача. Любопытно, аптека сидит на проценте?

Каждый поход в платную клинику (в районную ходить себе дороже) заканчивается кучей советов пройти обследование. И за каждое плати. Когда заболела шея, то был вынужден пройти сеанс мануальной терапии и компьютерную томографию. А напоследок врач сказал, что спать надо на специальной подушке, и выдал бумажку, по которой в определенном магазине могу купить такую вещь со скидкой. Видать, тоже сидит на процентах.

Согласно социологическим опросам, более половины жителей России предпочитают лечиться сами, не прибегая к помощи врачей. Эта цифра говорит не только о качестве отношения к своему здоровью и об уровне самосознания людей, но и, безусловно, о качестве нашей медицины.

Добавьте сюда и тех, кто имеет возможность лечиться заграницей (не только потому, что там лучше, а просто больше доверия) и мы получим тревожную цифру. Люди не только на выборах голосуют ногами, но и при выборе методов лечения.

Кстати, в России фраза «Люди - наше богатство» соответствовала истине только до 1861 года. С отменой крепостного права она стала просто рекламным слоганом фирм ритуальных услуг.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

193 473 + 787 (за сутки)

Выздоровели

250 303 

Выявлено

4 622 + 11 (за сутки)

Умерли

Дмитрий Журавлев, генеральный директор Института региональных проблем, политолог

Атмосфера общего страха

Виктория Федотова

У Белоруссии женское лицо

Игорь Воеводин

Последняя гибель «Варяга»

Екатерина Рощина

Кто его посадит, он же памятник

Владимир Жарихин, заместитель директора Института стран СНГ, политолог

Лукашенко между двух огней

Олег Сыров

Готовим дома: перепела в брусничном соусе

Степан Орлов, заместитель председателя Мосгордумы

Без помощи никто не останется

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Не надо обесценивать опыт

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите