Очаровал и заманил. Общественный транспорт набрал высоту
Популярность общественного транспорта легко объяснима: из-за платных парковок москвичи все чаще оставляют машины в гараже, а то и вовсе продают их за ненадобностью. Владеть автомобилем нынче затратно, а с платным въездом в центр (если его однажды введут) даже Дэу Матиз узбекистанской сборки становится предметом роскоши.
С другой стороны, нас мотивируют и новые выделенные полосы. В очередной раз застряв где-нибудь на Каширке, с завистью смотришь на пролетающих пассажиров автобуса, которые в отличие от тебя успевают на работу.
Конечно, общественный транспорт никогда не догонит личный автомобиль в плане комфорта. Однако этот разрыв сокращается: вместо зеленых автобусов, салоны которых давно пропитались бензином, на столичные дороги вышла стая новых синих бойцов. Удобные кресла, яркие информационные табло, бесплатный интернет и "белая лапша" на блестящем боку – на таком и проехать приятно. Да и водители частных маршруток наконец-то сменили базарные кепки-аэродромы на синие галстуки и белые рубашки.
Кажется, вот-вот получит статус музея столичная подземка: только в прошлом году на линии вышло 10 тематических поездов об истории России и кинематографа. Пассажиры в таких вагонах достают свои телефоны только с одной целью – сфотографировать странный состав и опубликовать карточку в социальных сетях.
Московский транспорт становится не только средством передвижения, но и предметом гордости. У нас самый молодой автобусный парк в Европе, метрополитен строится быстрее, чем в советские времена, а бесплатный интернет появился даже на наземных остановках. Самое главное – не потерять этот темп.
Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции