Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Патриоты и предатели

Сюжет: 

Протесты сторонников евроинтеграции в Киеве
Общество
Патриоты и предатели
Все новое – хорошо забытое старое. «Народ разделился на патриотов и предателей, и никто не в силах отличить одних от других», - написал полторы сотни лет назад Марк Твен. Тот самый, придумавший героев нашего детства Тома Сойера и Гекльберри Финна.

Просто случилось так, что ему самому пришлось жить в эпоху страшной смуты. Правда, на другом континенте. И увидеть войну, о которой сегодня сами жители «дома храбрых» - Америки – предпочитают вспоминать пореже. Войну середины XIX века, в которой погибло 134 тысячи солдат с обеих сторон. Без учета гражданских потерь.

Пожар войны раздуть легко. Рецепт известен с древнейших времен: коррупция и вседозволенность властей, чиновники, переставшие «ловить мышей», невысокие темпы экономического развития и посредственное личное благосостояние граждан, несколько радикальных идей, на которые так охотно клюет молодежь – левых или правых – не суть важно. Все это замешивается на крови отважных ребят, которые гибнут на баррикадах. Обычно – безымянных, беззаветно преданных идеям и готовых идти до конца. В которых чувство справедливости перемешивается с юношеским максимализмом. За погибшими приходят их друзья, родственники. И, что самое страшное, другие такие же молодые ребята. Принцип домино. А однажды достигается критическая масса. Именно после этого на страницах учебников истории появляются новые кровавые вехи – Волочаевка и Геттисберг. Перекоп и Фредериксбург. Каховка и Манассас (места крупных сражений во время гражданских войн в России и США - прим. авт.).

Потом наступает похмелье. Оружие отправляется в музеи. Жертвам войны, которые исчисляются тысячами ставят памятники, им посвящают песни, о них снимают фильмы. Не для них – простите за цинизм, но солдату, схватившему пулю снайпера, уже все равно. Чтобы не забывать о собственных страшных ошибках. А потом память стирается и история выходит на новый виток.

Сегодня Украина балансирует на грани. И на чьей стороне ни были бы симпатии (ведь всегда есть красные и белые, как в России, или синие и серые, как в США – и у всех своя правда), нужно понимать, что любое неосторожное действие способно запустить цепную реакцию. И тут уже станет абсолютно неважно, кто и по какой причине запустил маховик мясорубки. Кто думал о благе для всех, а кто – о собственной выгоде. Кто просто хороший парень и настоящий патриот, а кто – негодяй и предатель. Все равно будет как распорядится победившая сторона – таковы правила этой печальной игры.

А пока остается молиться, чтобы у кого-то не дрогнула рука и первый снаряд не полетел в сторону форта Самтер (именно так началась когда гражданская война в США). Или колонны восставших движением чьей-то руки не двинули на юнкеров, как было в декабре 1917 в Петрограде.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Музычко украинских баррикад

Колонка обозревателя "ВМ" Екатерины Рощиной

Удивительно, как быстро в людях просыпается первобытное, зверское. Как быстро один из красивейших городов - Киев - покрылся, как коростой, мусором и баррикадами. Задымился жжеными покрышками. За последние дни с Майдана вывезли две тысячи тонн мусора! И еще осталось.

Украина в беде. Это по-настоящему страшно. Страшно и удивительно, как за две недели смылся куда-то пресловутый "культурный слой". И обнажилось то, что обнажилось. Неприкрытая агрессия и быдлячество. Жажда крови. Желание унижать.

Вот показывают толстое наглое животное с нежной фамилией Музычко. Правда, у Музычко есть погоняло - Саша Белый, как в "Бригаде". Звучно матерящийся, просто источающий ненависть, националист Музычко раздает оплеухи в прокуратуре, хватает юриста за галстук, рычит: "Сейчас на веревку - и на Майдан". Сколько в нем самодовольства и какого-то зверского удовлетворения. Хозяин жизни... На что это похоже? На то, как в семнадцатом году революционеры строили "новый мир", громя "барские хоромы". И еще - на Шарикова: "Мы котов душили-душили..." Под эгидой смены власти на свет божий вырвалась страшная злоба и агрессия. Неужели она всегда и была, просто запрятанная где-то в глубине? Это не какой-то мифический враг. Это, в принципе, один народ, вдруг неожиданно расколовшийся на непримиримые группировки. "Беркут", поставленный на колени - он должен якобы просить прощения у "народа". Народ - такие же музычко. Имя им легион. (читайте далее...)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.