Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Бизнес выбирает овощеводство

Общество
Бизнес выбирает овощеводство
Большое число фермеров нашего макрорегиона занимается молочным скотоводством. И в мае, когда в Москве проходил крупнейший фермерский форум, многие приезжали посмотреть именно на молочные хозяйства.

Немало таких предпринимателей входят в кооперативы — так удобнее заниматься кормами для скота. И все вроде бы радужно, но у молочного скотоводства есть проблема — сложность выхода на рынок сбыта. Если фермерства кооперированы, у них налажена собственная переработка и есть транспортные средства, чтобы поставлять продукцию, им, конечно, легче попасть и обосноваться на рынке. Но эти ресурсы доступны далеко не всем. Я знаю, что многим фермерам как раз из-за нехватки транспорта и других составляющих крайне тяжело участвовать в ярмарках выходного дня. А ведь если произвел продукцию, то ее и сбыть надо. Именно от этого такой бум на овощи — все хотят производить то, что легче продать. Отсюда и статистика — выращиванием овощных культур занимается куда большее число фермеров.

Во-первых, огромную теплицу сооружать необязательно. Чаще наши фермеры делают легкие парниковые или просто выращивают овощи в открытом грунте. А во-вторых, количество земли у большинства ограниченное. То есть выращивать овощи ты можешь хоть на 50 сотках, хоть на нескольких гектарах. А чтобы содержать скотину, нужна еще и земля для выращивания кормов. И тут уж чем больше голов, тем больше земли необходимо.

Словом, в овощной бизнес войти проще. А потому он чаще и оказывается рентабельнее. Все это пробуждает нас ратовать за то, чтобы на фермерство выделялось больше средств, чтобы развивались кооперативы, усиливались стимулирующие меры, которые бы помогали начинающим бизнесменам выходить на этот рынок.

Еще бы хотелось обеспечить доступ фермеров к магазинам, торговым сетям и социальным объектам. Чтобы фермерская продукция поступала по муниципальным заказам в детские сады, школы и больницы. Фермерам сложно выигрывать контракты, по некоторым пунктам для заказчика они всегда будут уступать крупным поставщикам. А еще сейчас много говорят о важности применения новых технологий в сельском хозяйстве, что они повышают рентабельность бизнеса. Да, но это с одной стороны. С другой — чтобы использовать эти технологии, нужен начальный ресурс. И тут снова все упирается в финансовые возможности. Чтобы не остаться в убытке, часто предприниматели изготавливают небольшие объемы продукции, находят одну или несколько точек сбыта и на этом останавливаются. То есть бизнес не развивается, а служит источником небольшого дохода, которого хватает лишь на поддержание хозяйства и уровня жизни.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.