Террористов нужно уничтожать
По этому показателю мы на третьем месте в мире после Мексики и Бразилии. Для сравнения: в США этот показатель меньше более чем в два раза — 4,8 человека на 100 тысяч. Во многом этот показатель низок и благодаря тому, что американские граждане имеют право на ношение оружия и могут сами пресекать преступные посягательства на свою жизнь.
У нас же граждане лишены и этого права, а суды трактуют даже самую очевидную самооборону не в их пользу. Зато преступник под защитой — чтобы он ни совершил, ему грозит лишь длительная отсидка за казенный счет (то есть за наши с вами налоги). Последний смертный приговор в нашей стране был применен к Сергею Головкину, который за период с 1986 по 1992 год убил 11 мальчиков. Справедливо его расстреляли? Думаю, никто с этим не поспорит — таким выродкам на земле не место. Так почему сейчас мы оставляем жить откровенных маньяков типа Пичушкина (маньяк, совершивший 49 убийств в Битцевском лесопарке, осужден в 2017 году. — «ВМ»)? И почему мы должны сохранять жизнь террористам и их пособникам, ведущим против нашей страны настоящую войну? Да, наши ВКС в Сирии действуют крайне эффективно, и количество потенциальных угроз неуклонно снижается.
Но опасность все равно есть. Мы все помним совсем недавнюю трагедию в Санкт-Петербурге. И было бы правильно волевым политическим решением ввести смертную казнь для террористов и их пособников. Мы просто обязаны защищать наших граждан всеми возможными способами. Конечно, нас наверняка исключат из Совета Европы. Нам же лучше — сэкономим 30 миллионов евро, которые ежегодно туда платим непонятно за что. Ельцин вводил этот мораторий, чтобы «понравиться Западу». Сейчас же мы действуем исходя из наших национальных интересов, и они требуют, чтобы каждый, кто посягает на жизнь и здоровье наших граждан, ответил за это по всей строгости закона. В этом вопросе нам куда ближе должен быть пример Китая. Где, кстати, казнят и за коррупцию.
Мораторий отменять необходимо. Но его отмена должна сопровождаться кардинальным оздоровлением нашей судебной системы. Сегодня судебная ошибка может искалечить человеку жизнь, но не отнять ее. С отменой моратория ответственность судей возрастет многократно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мы милосерднее американцев
Периодически в российском обществе оживляется дискуссия на тему «А не начать ли снова казнить людей за тяжкие преступления?» Как правило, эту тему вспоминают всякий раз, когда возникает угроза или предложение выйти, наконец, из Совета Европы, раз уж мы там все равно лишены права голоса после (и за это) присоединения Крыма. Подразумевается, что мы «сдерживаем себя» только лишь потому, что взяли на себя соответствующие обязательства. (далее...)
Смертная казнь — не наказание
Каждый человек не случайно появляется на свет. И не случайно уходит. Вся великая русская литература — об этом. О ценности каждой человеческой личности и о том, что с физической смертью жизнь души не кончается. И если с этой точки зрения подумать о смертной казни, то сам ее факт становится чудовищным вторжением недалекой человеческой воли в высший мировой порядок. (далее...)
Мания справедливого возмездия
Мне кажется, грезы о смертной казни связаны с ощущением собственного величия. Так, во всяком случае, у маньяков. Они и приговор выносят, и собственноручно приводят его в исполнение. Лучшее время для кровавых маньяков — Средневековье, когда мании культивировались в религиозных практиках, а казни совершались на миру. Рождались все примерно одинаково. (далее...)Самый гуманный метод — око за окоЕсть преступления, за которые просто необходима смертная казнь. Это умышленное убийство, насилие над женщиной и ребенком, продажа наркотиков несовершеннолетним. Смерть в данном случае — не наказание, а воздаяние. Око за око, насилие за насилие. (далее...)