Самый гуманный метод — око за око
Это самый гуманный принцип — и для общества, и для наказуемого.
Многие осужденные на пожизненное заключение предпочли бы смерть сидению в каменном мешке. Это ежедневная унизительная пытка, она ломает личность и сознание. Чудовищно жестокая мера, чуждая нашей культуре, садистское изобретение либерального мира. Либералы стоят на стороне капитала, а капитал заинтересован в том, чтобы люди социально опасные — а значит, склонные к самостоятельным решениям, — были навсегда изолированы. Не исправлены, а именно изолированы и сломлены. В Америке юноше, угнавшему автомобиль, гарантировано, что вся его дальнейшая жизнь будет уголовная.
Потому что он попался системе на заметку как смелый и рискованный человек.
Самым гуманным в истории уголовным кодексом был советский, брежневских времен. Современный УК лепили с американского образца, поэтому он бесчеловечен. За преступления, за которые в СССР давали год, два, три, теперь дают пять, семь, восемь лет. Раньше самый большой срок был 15 лет, за ним — уже высшая мера. А сейчас, получив 15 лет, человек уходит из зала суда довольный — мог бы и до конца жизни сесть.
Для гуманизации Уголовного кодекса необходимо не только отменить этот лицемерный мораторий, но и сократить сроки за менее значительные преступления, предусмотреть — при этих же преступлениях — смягчение наказания за раскаяние и сотрудничество со следствием. Я и те, кто понимает мир так же, как я, будем за это бороться.
И не надо приводить любимый аргумент либералов — «но ведь человека могут погубить из-за судебной ошибки!» Да, ошибки случаются, и необходимо повышать уровень следствия. Но жизнь вообще без ошибок, в том числе без судебных, невозможна. Жизнь состоит из ошибок и их преодоления. И введение моратория на смертную казнь — такая же ошибка. Она должна быть как можно скорее исправлена.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мы милосерднее американцев
Периодически в российском обществе оживляется дискуссия на тему «А не начать ли снова казнить людей за тяжкие преступления?» Как правило, эту тему вспоминают всякий раз, когда возникает угроза или предложение выйти, наконец, из Совета Европы, раз уж мы там все равно лишены права голоса после (и за это) присоединения Крыма. Подразумевается, что мы «сдерживаем себя» только лишь потому, что взяли на себя соответствующие обязательства. (далее...)
Террористов нужно уничтожать
Мораторий действует с 1996 года. И можно смело сказать — результаты его применения не впечатляют. В первую очередь это касается защиты главной ценности — человеческой жизни. По данным Генпрокуратуры, в 2015 году в России было убито более 14,5 тысячи человек — в среднем 10,2 человека на 100 тысяч жителей. (далее...)
Смертная казнь — не наказание
Каждый человек не случайно появляется на свет. И не случайно уходит. Вся великая русская литература — об этом. О ценности каждой человеческой личности и о том, что с физической смертью жизнь души не кончается. И если с этой точки зрения подумать о смертной казни, то сам ее факт становится чудовищным вторжением недалекой человеческой воли в высший мировой порядок. (далее...)
Мания справедливого возмездия
Мне кажется, грезы о смертной казни связаны с ощущением собственного величия. Так, во всяком случае, у маньяков. Они и приговор выносят, и собственноручно приводят его в исполнение. Лучшее время для кровавых маньяков — Средневековье, когда мании культивировались в религиозных практиках, а казни совершались на миру. Рождались все примерно одинаково. (далее...)
Самый гуманный метод — око за око
Есть преступления, за которые просто необходима смертная казнь. Это умышленное убийство, насилие над женщиной и ребенком, продажа наркотиков несовершеннолетним. Смерть в данном случае — не наказание, а воздаяние. Око за око, насилие за насилие. (далее...)
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции