- Город

Главная страница ВМ

Опубликовано видео поездки Владимира Путина по МЦД

ФСБ РФ ответила Украине на заявление об «угробленных» кораблях

Пассажирам рассказали, зачем нужна активация карты «Тройка»

Роструд рассказал о способе продлить новогодние праздники

Полковник «Альфы» объяснил, как нападавшему удалось победить капитана спецназа ФСБ

Москва запускает очередную программу по трудоустройству

Павел Дуров призвал избавиться от WhatsApp

Ученые предложили новый способ защиты печени от алкоголя

СМИ сообщили новые подробности о состоянии Анастасии Заворотнюк

Диетолог объяснила, почему на работе нужно отказаться от супа и котлет

Пресняков-старший объяснил секрет долгого брака ленью

Танцовщица из Петербурга бросила Джонни Деппа

Почему люди толстеют после 30 и как этого избежать

Никита Миронов

Вместо спальных районов

Люблю бывать в России. Бывает, пересек улицу, и уже там. Потому что вот здесь Москва, а через 50 метров — область. И они очень отличаются. Перейдите из Северного района Москвы в Долгопрудный. Или из Жулебина — в Котельники. Из Куркина — в Химки. Попадаете в другой мир. Быстро поймете, что в Москве асфальт ровнее, детские площадки новее, скамейки удобнее. Даже фонари ярче! Почему так?

Дело, мне кажется, не только в размере бюджета. Дело в стандартах благоустройства. В Москве они едины. Приезжайте хоть в престижный Дорогомиловский, хоть в скромное Люблино, увидите одни и те же детские городки, фонари, спортплощадки. Посетите парк «Красная Пресня» и, скажем, усадьбу Кузьминки-Люблино. Есть отличия в оформлении, но совершенно никаких отличий в его качестве. Там — достойно, и здесь — достойно.

Еще лет десять назад Москва напоминала большинство российских городов. Центр всегда был похож на витрину: чисто, светло, фасады подкрашены. А окраины были как подсобка: темновато, грязновато, ободранно, бедненько. Но со временем начало меняться. На моих глазах Михалковский парк в Головинском районе — заросшая кустами и деревьями лесополоса для выгула собак — превратилась в шикарное, не хуже ПКиО имени Горького, место. Тьма современных детских площадок, набережная с причалами, прокат лодок, архитектурная подсветка, удобная нескользкая плитка, велодорожки, скамейки, которых отродясь не было. Фонари появились! В прошлом году я переехал в другой район, Бутырский, тоже не сказать что центральный. И что же? Местный парк «Гончаровский» ничуть не хуже того же Парка Горького.

А дворы? На окраинах они, на мой взгляд, даже лучше, чем в центре. Благоустройство то же, да еще и открыты. В центре многое «озаборено», в других районах ты можешь свободно перемещаться.

Единственная разница между окраинами и центром, которую невозможно сгладить, — это архитектура. Остоженка — это Остоженка, а Бибирево есть Бибирево.

Если учесть, что станций МЦД многие десятки и большинство из них как раз на окраинах, то у окраин хорошие перспективы благоустройства / официальный сайт мэра Москвы

Если учесть, что станций МЦД многие десятки и большинство из них как раз на окраинах, то у окраин хорошие перспективы благоустройства

ФОТО: официальный сайт мэра Москвы

Но даже на старых окраинах, где доблестные советские строители, забыв обо всем, бились за квадратный метр, архитектурная среда меняется. Здесь народный парк. Здесь вдоль речки — пешеходная зона. Там на фасаде огромного жирафа нарисовали, чтобы настроение жителям поднять. Если на наших окраинах начнут строить пристойного вида офисы и торговые центры, то само понятие «спальный район», я надеюсь, исчезнет. И будет просто город. Предпосылки к этому уже есть. Так, например, перед открытием МЦД — Московских центральных диаметров — власти решили отремонтировать все подходы к ним и даже ближайшие дворы. Недавно выхожу с платформы Ленинградская на северо-западе, а тут настоящий гламур. Старые асфальтовые тротуары заменили на новые, выложенные плиткой. Во дворах тоже появилась плитка, новые клумбы и детские городки. Зачем, для чего? А все очень логично: человек вышел с платформы МЦД или идет на нее. Он должен видеть красивый уютный город. Ведь МЦД — совершенно новый вид городского транспорта, комфортное наземное метро.

Вот и рядом со станциями все должно быть очень комфортно! Ну чтобы не было диссонанса: вышел с платформы транспорта ХХI века по старому, в заплатках, асфальту. Если учесть, что станций МЦД многие десятки и большинство из них как раз на окраинах, то у окраин хорошие перспективы благоустройства! Во всяком случае, вблизи железной дороги.

Что-то похожее было при открытии Московского центрального кольца: вокруг станций тоже все благоустроили. Хорошая история продолжается.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Новости СМИ2

Ольга Маховская, психолог

Три сестры Хачатурян: танец с саблями

Ирина Алкснис

Вода в Венеции, беда в России

Ольга Кузьмина  

Поменяйся. Или погибнешь...

Никита Миронов  

Стоит ли вводить минимальную цену на курево

Игорь Воеводин

Зачем мальчику с ДЦП подарили велосипед

Георгий Бовт

Протест как традиция

Дарья Завгородняя

Хватит притеснять курильщиков

Сергей Лесков

Главный процесс столетия

Чтобы помнили. Как школьникам рассказывать о войне

Собрал лучшего робота на международном чемпионате

Вдохновило творчество Фриды Кало

Рождение фотографии. Все началось с медной пластинки