Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Плюсы и минусы необычности

Общество
Очень много бизнесов открывается по принципу «собрались подруги на кухне испечь вафли, а потом решили их продавать». Но это не полноценный бизнес, это самозанятость.

К самозанятым можно отнести репетиторов, кондитеров, мастеров «ноготочков», изготовление украшений своими руками, живописцев, музыкантов. А бизнес имеет четкие критерии. Это создание продукта, его продвижение и продажа, контроль и учет, развитие команды, партнерство, масштабирование. Насколько важно для бизнеса быть уникальным? Есть два подхода — с точки зрения упаковки и с точки зрения сервиса. Уникальная упаковка — это не про внешний вид, а про восприятие продукта. Коробка с набором развивающих упражнений, направленных на выработку одного навыка ребенка, имеет большую ценность, чем продажа этих упражнений по отдельности. Уникальность с точки зрения сервиса — например, совместить два разных бизнеса — фотостудию с кафе. Батончики-мюсли в свое время совместили две противоположные идеи — здоровое питание и перекус на бегу. Оригинальность может быть палкой о двух концах — на этапе выхода на рынок продукта это плюс. Но на этапе тиражирования контроль за качеством и уникальностью трудно удержать, и бизнес может убить сам себя, не успев встать на ноги. Поэтому на первом этапе имеет смысл начать с более простого массового продукта, а затем, с появлением ресурсов, выйти на уникальность.

Плюсы и минусы необычности Человек должен иметь идею, считать, что он может делать лучше, чем другие, и идти в этом до конца / Фото: pixabay.com

Если смотреть глубже, то оригинальность не в продукте, а в голове. Человек должен иметь идею, считать, что он может делать лучше, чем другие, и идти в этом до конца. Если делаешь что-то ради денег, а не потому что это увлекает, то лучше не заниматься бизнесом. Предприниматель на то и предприниматель, что должен предпринимать определенные действия — не всегда очевидные, парадоксальные, творческие, необычные — и при этом не избегать скучных процессов. Но как добиться этого? Здесь важно думать не о себе и продукте, а о клиенте. Думать о том, как сделать ему хорошо.

Есть три ошибки предпринимателей — делать бизнес ради денег. Второе — ошибка выжившего. Человек научился что-то делать хорошо — продавать, писать, строить — и решил, что сможет это повторить сам, не учтя, что пользовался ресурсами компании. А дело нужно изучать заново, изучать конкурентов. Третья ошибка — непонимание, что продажи и маркетинг важнее продукта. Нельзя сделать продукт идеальным для всех. Сначала выстроить продажи, а потом от покупателей брать обратную связь и дорабатывать продукт. Из любого хобби можно сделать бизнес. Если это нравится одному, то найдется еще два-три потребителя, которым понравится. А значит, можно уже делать продукт и масштабировать.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.