Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

О делах наших скорбных покалякаем

Развлечения
Умер Армен Джигарханян. Из двухсот с лишним его ролей с нами останутся минимум две — капитана Овечкина из «Неуловимых» и Горбатого из «Место встречи изменить нельзя».

Да, «Неуловимых» в любом порядке — а серий там, кажется, было три — смотреть вообще можно было только из-за Джигарханяна и песни «Русское поле» в исполнении Владимира Ивашова. Помните белогвардейского поручика с гитарой и предчувствием гибели в глазах? Но мы мальчишками это не очень понимали и были в восторге от самого действа. С годами же осталось то, что осталось. И это крепко сидит в моем, по крайней мере, поколении.

«Господа! Позвольте вам представить одного из так называемых мстителей!» — и сразу в памяти всплывает наш двор на Лобачевского, образуемый домами от Госплана и МИД, и границы мира — мимо оврага со шпаной до французской спецшколы, а вдоль двух продуктовых — к магазину канцтоваров, где продавались марки.

Сейчас скажу крамольное: да, Москва пустела, затихала, буквально останавливалось движение по пустым улицам, когда показывали первый раз в СССР «Место встречи изменить нельзя». Конечно, в первую очередь из-за Высоцкого. Пять серий с полузапрещенным кумиром — и город пуст. Приди и завоюй наши сердца. Но вот при всем его гении пророка, отваге бунтаря и фарте повесы как актер Владимир Высоцкий уступал, по крайней мере Джигарханяну, в том невероятном сериале.

Отдышались? Теперь вам будет не так уж больно — за Конкина в роли Шарапова, думаю, мало кто впишется. Из него, пардон, что мент, что блатной — как из Промокашки профессор.

Так вот. Джигарханян в роли главаря банды незабываем и неподражаем.

«Выпьем, закусим, о делах наших скорбных покалякаем», — и вновь мороз по коже. Что ж, какими бы опытными и бывалыми ни были сценаристы, каким бы острым глазом ни обладал режиссер, но воплощение — всегда за актером. И здесь — поклон и трепет.

О делах наших скорбных покалякаем Умер Армен Джигарханян / Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Еще кощунственное — не люблю актерство. Снявшись в детстве в знаменитом фильме «Приключения желтого чемоданчика» и отвратительной телеподделке «Эксперимент», с младых ногтей впитал и всю жизнь отторгаю лживость, развращенность и мелкотравчатость той среды. И если актер не Смоктуновский или Кайдановский, то он мне, как правило, неинтересен.

Но восторгаюсь, если только актер — Армен Джигарханян. Не знаю, каким он был человеком. Царствие ему небесное. А вот актером — восхитительным.

«Бабу не проведешь, она сердцем видит!» — и это тоже навсегда. Потому что правда.

Благодарю, маэстро! Научил. Только вот аплодировать при похоронах я не буду. Не дело это. Даже в нашем мире — фантастическом боевике с элементами драмы и комедии.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.