Дутый символ цивилизации

Общество
Вспоминаю, как много в последние месяцы мы суетились вокруг флагмана заграничного фастфуда, ушедшего с российского рынка. Что ни день, то переживания. Ах, они уходят! Неужели навсегда?! Еще до закрытия легендарных ресторанов москвичи принялись отчаянно ностальгировать. Прозвали их «символом цивилизации».

На интернет-барахолках скупали черствые гамбургеры и тухлые куски жареной курицы — на память. Самые нахальные спекулянты драли за эти «сокровища» миллионы рублей. Газеты писали, как народ штурмует рестораны — устраивает в честь любимого фастфуда прощальные толкучки. Слава богу, обошлось без «второй Ходынки».

И дело решилось более-менее благополучно: западный монстр общепита перешел к российским владельцам и стал жить-поживать и добра наживать. Тут бы и сказочке конец. Но меня в этой истории интересует ответ на простой вопрос: а нужны ли нам вообще предприятия общепита в таком формате?

Если поразмыслить логически, мы увидим, что ничего общего с изначальной идеей быстрого и комфортного приема пищи у международных производителей фастфуда давно нет. Гамбургеры эволюционировали в гигантские лепехи, которые нужно держать двумя руками, кусать, пачкаясь майонезом, роняя кольца помидора и лука себе на колени. Креветки и курица, покрытые густым слоем панировки, всухомятку невкусны. А пластмассовая картошка — и вовсе несъедобна. Значит, необходимо купить соус. Все это невозможно поглотить, не сев за отдельный стол, не пользуясь столовыми приборами.

Тем не менее забегаловки продолжают делать вид, будто с ними «все окей». Вам не подадут ножа и вилки, не позаботятся о том, чтобы вам нашелся свободный столик. Этот обман маскируют под «искренние чувства». Если взять рекламные слоганы крупных «бургерных» корпораций, можно увидеть: они давно уже продают не еду, а эмоции — радость, любовь, гордость. «Весело и вкусно», «Сделай по-своему», «С любовью к тебе» и так далее. Почему москвичи поверили в эту лицемерную ахинею? Платили за странные на вкус котлеты, водянистые овощи, мирились с отсутствием в меню супов? Ведь супы — святыня российской гастрономии.

Фото: Unsplash

Да потому что уж больно солидный, авторитетный бизнес. Планетарный масштаб. Годовой оборот — десятки миллиардов долларов. Вот это да! Любят у нас на Руси все солидное и авторитетное. Теперь самое время сбросить эту пелену иллюзий и сделать по-своему. Пойти туда, где в самом деле весело и вкусно. От кафе и ресторанов нам нужна не фальшивая «любовь», сдобренная дешевыми трансжирами, а нормальная, человеческая пища — с ножом и вилкой, с соусом на тарелке, а не в отдельно продаваемой коробочке. И московский общепит, в отличие от американского, эту потребность понимает и утоляет действительно быстро.

После пандемии ресторанный бизнес в столице пошел в рост уверенно и интересно. Например, стал популярен формат «меню все по триста». За 300 целковых можно отобедать вполне достойно. Шашлыки и стейки тают во рту, соусы — ручного приготовления, супы. Бесплатная вода в графине и расторопные официанты. Делаешь заказ — и через 10 минут тарелка перед тобой. Двух блюд достаточно, чтобы насытить москвича среднего роста и телосложения. Одни заведения делают упор на русскую кухню, другие — на европейскую и азиатскую.

Об «американообразном» фастфуде напоминает только картошка фри. Да и то, говорят, ее придумали бельгийцы. А заокеанские бургерные скоро сотрутся из нашей вкусовой памяти. Будем помнить их как ловких жуликов, от которых мы наконец избавились.

amp-next-page separator