Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Журналисты и учителя столицы должны объединить усилия

Общество
Журналисты и учителя столицы должны объединить усилия
Главный редактор «Вечерней Москвы» Александр Куприянов (слева) проводит для гостей экскурсию по редакции. На переднем плане — Надежда Перфилова (школа № 2098) и Вадим Меламуд (гимназия № 1508). / Фото: Игорь Ивандиков , «Вечерняя Москва»
В каждом номере «Прессы в образовании» мы публикуем интервью. Газета приходит в гости к лучшим московским учителям. А сегодня у нас необычная встреча — директора лучших столичных школ недавно побывали в редакции «Вечерней Москвы» и приняли участие в круглом столе.

На встрече было предложено создать в редакции клуб учителей. Ведь у них с журналистами и задачи одинаковые.

Александр Куприянов, главный редактор «Вечерней Москвы»:

Мы с вами коллеги. Я никогда не был директором школы, но я год преподавал русский язык и литературу в вечерней школе. И вся моя родня — кто моряки, а кто учителя.

В 1990-е годы я учился в колледже медиауправления в Англии, и мой преподаватель Тони Бриггс мне сказал: «Новые технологии не приходят сами по себе — они приносят новый образ жизни». И в наше время это ярко проявляется.

Я смотрю на мальчишек и девчонок из нашей школы журналистики «Новый фейерверк» — у них даже моторика особая. Пальцы такие длинные, они набирают заметки на своих гаджетах не глядя. Я попросил одного мальчика помочь мне разобраться с фотоаппаратом — он за 10 минут наладил сложнейшую систему, без инструкции.

Но дело не только в том, что они играют в «стрелялки», что снимают нас исподтишка на телефоны, что читают электронные книги. Страшно другое. Мы стали резко терять ценности, которые у нас были.

Например, чувство коллективизма. У подростков появилась тенденция — обгонять всех, быть круче всех. И происходит это не всегда хорошими путями.

Я склонен винить в этом в первую очередь семью, а не школу. Потому что учителя сейчас отодвинуты на второй план.

Я спрашивал наших юнкоров, есть ли у них любимые учителя. Оказалось, не у всех. А вот я воспитывался в интернате, среди его учеников были и малолетние преступники, и заброшенные родителями дети охотников и рыболовов. Дело было на Дальнем Востоке. Так вот, любимые учителя были у всех. Я со своей учительницей Тамарой Спиридоновной Скворцовой, которая, как говорится, в люди вывела меня, переписывался до конца ее дней.

Школе надо вернуть ее роль, поднять статус педагога. Вы знаете, что такое воспитание через коллектив — если один человек будет правильно заряжен, он правильно зарядит и других.

Исаак Калина, руководитель Департамента образования Москвы:

Перед вами учителя школ, в которых реализуются очень правильные идеи. Учится школьник в профильном классе, но живет в метапредметном мире большой школы.

Они все друг с другом общаются, и это обогащает всех. У молодого человека не может быть железно выбранного коридора. В многопрофильной школе есть возможность интеграции.

Ирина Мальчевская, «Школа здоровья» №97:

Три года назад (тогда школа № 874 не прошла аккредитацию, и ее присоединили к школе № 97. — «ВМ») мне пришлось дать 20–30 интервью.

Потом было стыдно читать то, что выдавали за мою прямую речь. Но среди тех, кто искажал мои слова, не было журналистов «Вечерней Москвы».

Хотелось бы, чтобы вы чаще рассказывали о нас, о профильных школах. О детях, которые хотят помогать другим детям. Например, недавно мы были в центре для детей с ограниченными возможностями.

Ольга Ярославская, школа №1298:

В школах не все так плохо, как вам кажется. К счастью, не все подчинено рейтингам и ЕГЭ.

Если школа не несет воспитательной миссии, к ней не идут родители.

Наша школа находится в благополучном районе Куркино.

Но мы обязаны развернуть детей лицом к остальной стране, показать, что не все живут так хорошо, как они. У нас есть благотворительный фонд, через него мы осуществляем множество программ. Например, когда произошла трагедия в Комсомольске-наАмуре, мы сразу направили гуманитарную помощь школе № 15.

Здесь говорили о гаджетах.

Они часть нашей жизни. Теперь надо рекомендовать детям, не только какие книги читать, но и в какие компьютерные игры играть. Почему не создать игры, поддерживающие российскую идентичность? Например, о Сталинградской битве.

Вадим Меламуд, Измайловская гимназия №1508:

Перед нашей школой установлен памятник саперам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Работает Музей боевой славы 4-й инженерно-саперной Уманской Краснознаменной ордена Богдана Хмельницкого бригады.

Ребята сами ухаживают за памятником, без всяких напоминаний, возлагают к нему цветы и в праздничные дни, и в будни.

Ирина Ильчева, гимназия №1409:

Нашей школе на днях исполнилось 8 лет, мы открылись 6 марта 2006 года. Мы с самого начала хотели объединить всех — детей, педагогов и родителей. Родители стали участниками учебного процесса. Каждый из них — профессионал в своей области.

Они пришли в школу и стали помогать в профориентации.

Например, у нас появился школьный журналистский салон при Государственной думе РФ. А спортсмены организовали секции.

Когда проходила Олимпиада, мы устроили свои Малые олимпийские игры. У нас все дети занимаются спортом, но в этих соревнованиях участвовали только те, у кого есть достижения. И у них было ощущение, что когда побеждает вся страна — побеждают и они. Когда Олимпиада закрывалась, им казалось, что ее выиграли и они в том числе.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.