Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Василий Решетников: только летать

Сюжет: 

70-летие Великой Победы
Общество
23 декабря в России отмечают День дальней авиации Военно-воздушных сил. Праздник был учрежден 15 лет назад. Но по большому счету в этом году нашей дальней авиации исполняется ровно сто лет. Именно 23 декабря 1914 года по указу императора Николая II была сформирована первая в мире эскадрилья четырехмоторных бомбардировщиков «Илья Муромец».

В преддверии знаменательной даты мы пообщались с военным летчиком, Героем Советского Союза генерал-полковником Василием Решетниковым, которому 23 декабря исполнится 95 лет.

- Василий Васильевич, стать летчиком — мечта детства?

- Вы знаете, никогда не собирался в авиацию. Меня больше влекли литература, журналистика. Мои стихи, заметки печатали в «Пионерской правде». После восьмого класса пошел в рабфак, работал в днепропетровской юношеской газете. А в 1934 году в газете «Заря» разместили мою статью о походе «Челюскина». Среди полярников был мой дядя Федор Решетников. Да вы его, наверное, знаете — он написал картину «Опять двойка».

- Как вы попали в авиацию?

- Счастливая случайность. В 1936 году объявили комсомольский спецнабор в авиацию. У нас на рабфаке собрали группу парней и отправили на медкомиссию. Ребята сыпались сплошь и рядом. А меня похлопали по плечу: мол, прохожу. Несмотря на то что я щуплым был, у меня оказалось летное здоровье. И я вдруг понял, что ничего другого мне и не надо. Только летать!

- С началом войны стали проситься на фронт?

- Проситься? Требовать! Не сразу, но меня отпустили. Я воевал на дальних бомбардировщиках Ил-4. Бомбил железнодорожные узлы, мосты, аэродромы противника. А с 1942 года — Берлин. Базировались мы под Москвой, так что в воздухе приходилось проводить по 10–12 часов. Тогда автопилота не было, как и обогрева. В кабине — такая же температура, что и за бортом. Но нам все нипочем. Возраст такой был, когда ничего не страшно.

- Даже когда на хвосте противник?

- А кто тогда об этом задумывался? Был такой случай во время Курской битвы. Мы отбомбились и возвращались обратно. Перелетели линию фронта, но прозевали ночной истребитель. Сильный же заряд он всадил по левому мотору! Наш самолет «клюнул» и пошел в левый разворот.

Я дал команду штурману и радисту покинуть самолет, за ними выпрыгнул и сам. Приземлился, сбросил парашют, приподнял колючую проволоку и пошел по взрыхленному полю. Вокруг никого, как будто война осталась за спиной. Вышел на дорогу. Смотрю — машины идут. Прислушался — наши! Меня потом командир батальона спрашивал: «Куда же ты пропал? Мы твой парашют нашли, а тебя искали-искали…» Я ему и рассказал, как было. А у него глаза квадратные: «Это ж, — говорит, — минное поле было!» Но меня судьба уберегла.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.