Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Есть ли связь между физикой и искусством, дети выяснили на метапредметном уроке

Общество
Есть ли связь между физикой и искусством, дети выяснили на метапредметном уроке
Открытый урок по физике в школе №1331 / Фото: Полина Смоленская
В школе № 1331 «Молодая Иверия» 15 марта прошел необычный мастеркласс «Физика цвета — цветные мысли вслух». Решение о проведении мероприятия педагоги школы приняли после мастер-класса по метапредметности, который прошел 25 февраля в медиацентре «ВМ».

Перед началом урока к ученикам обратилась учитель физики Инна Петрова: — Нас с вами каждый день окружает цвет, мы каждый день с вами слышим звуки, причем свет нас может радовать, а его отсутствие, в свою очередь, может навевать нотки грусти. Так вот, нам предстоит разобраться с точки зрения физики, действительно ли все в мире едино.

Педагог напомнила ребятам о том, что такое звук, цвет и свет с точки зрения физики, после чего школьники рассмотрели историю этих явлений.

Оказывается, изучение цветомузыки началось еще в XVII веке. Исаак Ньютон решил исследовать, действительно ли существует определенная связь между солнечным спектром и музыкальной октавой.
Ученый пришел к выводу: цвет и звук имеют много общего по своей волновой сущности.

Согласно результатам исследования Ньютона, нота «до» — красная, «ре» — фиолетовая, «ми» — синяя, «фа» — голубая, «соль» — зеленая, «ля» — желтая, а «си» — оранжевая. Обращались к цветомузыке и композиторы. В опере «Садко» Римский-Корсаков написал партию Моря в двух сине-голубых тональностях: ми мажоре и ми бемоль мажоре, — что соответствует классификации звуков по Ньютону.

Руководствуясь знаниями о соответствии звука и цвета, можно не только писать музыку, но и создавать произведения живописи. Это продемонстрировал гость урока — художник Тим Градов. Он направил проектор с видео записью на одну из картин, висящую на доске. На глазах у ребят ирисы, изображенные на ней, «ожили»: при игре цвета рисунок менялся. Лепестки затрепетали.

Затем ребятам предложили нарисовать музыку. Слушая Паваротти, школьники создали собственные цветомузыкальные шедевры.

— Около 15 лет назад Тим Градов создал в нашей школе первую лабораторию звукоцветной живописи, — рассказала основатель школы Анна Кереселидзе-Перекрест. — На мастерклассе ребятам рассказали, что такое свет, цвет, звуки, как они сочетаются. В дальнейшем мы планируем проводить подобные уроки, а еще рассматриваем вопрос проведения таких открытых уроков в других школах.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.