Увольнение из-за СМС: россиянам дадут право влиять на судьбу чиновников
В обязанности чиновника входит также разъяснение гражданам законодательных положений, связанных с его работой / Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

Увольнение из-за СМС: россиянам дадут право влиять на судьбу чиновников

Внутренняя политика

Система оценки посредством СМС местных чиновников, в частности, руководителей региональных ПФР, фондов соцстрахования и обязательного медстрахования, а также глав многофункциональных центров со стороны граждан может упорядочить и повысить эффективность их работы.

Согласно документу, подготовленному Минэкономразвития, с 1 июля граждане получат возможность оценивать уровень предоставленного им сервиса по пятибалльной шкале. Если по итогам года выяснится, что качеством госуслуг довольны меньше 85–90 процентов получателей, чиновникам будет грозить дисциплинарное взыскание. Такую информацию приводит газета «Известия».

Предполагается, что гражданами будет оцениваться время предоставления госуслуги, период ожидания в очереди, вежливость и компетентность сотрудников, комфортность условий в помещениях и доступность информации о порядке получения соответствующей услуги. Для этого гражданину планируется отправлять сообщение с предложением оценить уровень полученной услуги. Оценки от одного до трех баллов считаются отрицательными, а четыре и пять — положительными. Ответ на СМС сделают бесплатным.

Эксперты прокомментировали «Вечерней Москве» новый указ Минэкономразвития и возможность премировать или увольнять ответственных персон в зависимости от качества предоставленных ими госуслуг.

Эксперт по трудовому праву, государственный инспектор труда Федеральной службы по труду и занятости Ольга Ерошенкова отмечает, что существующая сейчас система критериев для выплаты премий чиновникам не всегда прозрачна и часто не систематизирована.

— В любой организации есть система окладов, а также есть премии. Премии выплачивают и чиновникам. В настоящее время критерии, которые заложены для принятия решения руководством, положено ли выплачивать премию конкретному чиновнику, иногда очень размыты или их вообще нет. Поэтому, если совершенствовать систему критериев оценивания специалиста, то один из показателей — это обратная связь от граждан. Это логично и целесообразно, — говорит эксперт.

Ерошенкова подчеркивает, что обратная связь показывает не только, что и как работник делал, но и также показывает, что нарушил. И если такое выяснится при «разборе полетов», то поднимается вопрос о нарушении какого-то пункта инструкции, регламента, должностных обязанностей и так далее.

— И если какой-то случай является нарушением, то это может являться основанием для применения к сотруднику дисциплинарного взыскания. Например, выговора. При наличии одного выговора любое повторное нарушение может привести к увольнению. То есть при наличии двух нарушений и выговора увольнение возможно. Это относится не только к чиновнику, а к любому работающему человеку, — подчеркивает Ольга Ерошенкова.

На вопрос, не будет ли такая система подвержена манипуляциям или несправедливым оценкам людей, находящихся в плохом настроении или не понимающих принцип работы учреждения, специалист поясняет:

— В обязанности чиновника входит также разъяснение гражданам законодательных положений, связанных с его работой. Но в основном граждане жалуются не на то, что они чего-то не поняли, а на отношение, если оно хамское или неуважительное. Другой вопрос — что будет являться критерием уважительного отношения.

Юрист-международник, эксперт Московской юридической академии Пауль Калиниченко не назвал подобных решений в международной практике, подчеркнув, что в законодательстве Евросоюза они отсутствуют.

— В наднациональном законодательстве Европейского союза нет подобных норм, но допускаю, что подобная система может существовать в отдельных государствах ЕС, — сказал Калиниченко.

Google newsGoogle newsGoogle news