Более 20 лет отдала железной дороге проводник Лариса Фролова

30 октября в АО «Федеральная пассажирская компания» будет впервые отмечаться корпоративный праздник «День проводника», установленный в этом году приказом генерального директора ведомства.
Среди тех, кого будут поздравлять, — Лариса Фролова, проводник пассажирского вагона АО «Федеральная пассажирская компания». Сейчас она и вправду не представляет себя в другой профессии. За много лет работы на железной дороге повидала всякое, и так сильно привязалась к своей профессии, что не поменяла бы ее теперь ни на какую другую. В числе лучших Лариса Фролова награждена также почетным знаком ОАО «РЖД» «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет». О любимой работе, романтике дальних дорог и пассажирах Лариса Фролова рассказала «Вечерней Москве».
— Как давно вы пришли в профессию проводника?
— Я работаю на железной дороге уже более 20 лет. Профессию проводника я выбрала осознанно, целенаправленно. Пришла в нее уже взрослой женщиной, и прекрасно понимала, чего я хочу от работы, что меня ждет. Проработав два года проводником пассажирского вагона, я убедилась в правильности выбора своей профессии. Чем больше работаешь, тем сильнее втягиваешься. Я полюбила поезда, встречи и общение с самыми разными людьми.
— Что самое сложное в вашей работе?
— Самое сложное в работе — это расставаться с пассажирами. Особенно с теми, кто ехал вместе с тобой от самого начала маршрута и до конца, с кем ты общался на протяжении всего пути. Конечно, зачастую бывает очень сложно справиться с эмоциональной нагрузкой, когда необходимо успеть сделать несколько важных дел одновременно: и пассажиру в купе помочь, и на крупной станции провести посадку, и проследить за чистотой в вагоне. Порой необходимо уметь бесконфликтно разрешить сложные ситуации, возникающие в пути между людьми. Нужно обладать выдержкой и тактом.
— В профессии проводника есть своя романтика. В чем она, как вы думаете?
— В постоянных переменах. Все вокруг меняется быстро. Дальние дороги, дальние маршруты. Новые люди, новые истории. Все это и есть романтика нашей профессии. Мне очень нравится смена пейзажей за окном, красота природы, особенно в часы рассвета.
— Что именно в новых вагонах делает вашу работу приятнее, а проезд пассажиров — комфортнее?
— В новых вагонах появилось много современных систем, электроники: кондиционеры, биотуалеты, розетки, очистка воздуха и многое другое. Мы постоянно проходим обучение, чтобы знать устройство подвижного состава назубок. Выросло качество подготовки вагонов в рейс. В новом подвижном составе пассажирам стало намного комфортнее ездить, а значит, они с радостью совершают поездки по железной дороге. И будут возвращаться к нам снова и снова.
КСТАТИ
По мнению проводника, главное — создавать уют: когда пассажир едет и ему во всех смыслах комфортно. Понять это просто на выходе из вагона — по выражениям лиц людей, по тому, говорят ли они проводнику «спасибо».