Фото: ALI HAIDER / EPA / TASS

Ветеран иракской кампании США Дрейвен: Нам промывали мозги со времен Рейгана

Общество

Ветеран иракской компании США, писатель и гражданский активист Ноктис Дрейвен постоянно оказывается в топе новостных лент. Он не боится критиковать американские власти, открыто говорить о своем уважении к российскому лидеру Владимиру Путину, при этом не стремится раскрывать до конца свою личность. Только «Вечерней Москве» он согласился честно, «без купюр» рассказать о себе и своих взглядах.

— Господин Дрейвен, вы часто выражаете поддержку России и Владимиру Путину. Как сложилось ваше отношение к ситуации на Донбассе?

— У России, как у любой другой страны, есть свои проблемы, но Путин отвел народ от пропасти после событий 1990-х годов, сохранив при этом традиции русской культуры. Он защищает Россию от западной экспансии и идеологии, которая ведет западное общество к краху.

Многие россияне до сих пор представляют себе Америку так, как ее изображали в кино в середине ХХ века — страной свободы и инноваций. Это иллюзия: мы уже много лет не та страна.

О ситуации на Донбассе я не могу подробно рассуждать, так как большинство СМИ, доступных нам, жестко цензурируется. Нам внушают, что Путин начал «кровавое вторжение» ради власти и из желания восстановить СССР. Теперь мы узнаем другую историю и становится все очевиднее, как руки Запада дергали за ниточки, чтобы спровоцировать переворот, в результате которого Зеленского поставили во главе Украины.

— Почему правда в этом конфликте — за Россией?

— Когда меня послали воевать в Ирак, я быстро понял, что к чему. Там не было никакой угрозы американской свободе, демократии или нашему образу жизни. Не было и оружия массового уничтожения, в существовании которого уверяли политики. Пришло осознание, что нас обманули. Я понял, что нами манипулируют, используя наш патриотизм и наш страх — чтобы убедить в справедливости всех войн, выгодных США. Мне понятно, почему Запад так яростно пытается защитить Украину. Я не столько верил, что Россия права, сколько знал, что моя страна — нет. Понял, что Россия — вовсе не монстр. Эта страна просто отвергла западную гегемонию, хотела обезопасить себя от токсичной идеологии. И от того, чтобы в итоге военные базы Запада не оказались у ее границ.

— Вы прямо обвинили Байдена во лжи. Сталкиваетесь ли вы с давлением со стороны властей США из-за ваших смелых заявлений?

— Самое большое давление, которое оказывалось на меня, было со стороны частных лиц и журналистов — они пытались слить мою личную информацию или угрожали. Я пока не привлек внимание властей — у меня мало подписчиков. Я не на их радарах, так сказать. Число моих последователей растет, поэтому рано или поздно меня объявят предателем.

— Пересмотрел ли кто-нибудь из американцев, желавших принять участие в конфликте на стороне Украины, свою точку зрения?

— По мере того, как разочарование ситуацией растет, правые американцы начали смотреть дальше западного нарратива. А вот левые поддерживают Украину и помощь ей, ничего не зная о ситуации. Только потому, что власти и СМИ призывают к этому. Однако большинство граждан не поддерживают участие США в событиях на Украине. Мы страдаем экономически, инфляция растет. Среднестатистический налогоплательщик расстраивается, когда столь необходимые ему налоговые доллары направляются в страну, о существовании которой многие не знали. Некоторые американцы, которые едут на Украину, возвращаются и рассказывают страшилки. Они понятия не имели, что происходит на самом деле.

— Вы недавно сделали яркое высказывание в наших СМИ, что хотите пожать руку Путину...

— Мы в США изголодались по традиционным образцам для подражания. Нам говорят, что мужчины должны стыдиться своей мужественности — она «токсична». А женщины должны посвящать жизнь карьере и осуждать тех, кто ценит семейные ценности. Нам говорят: нет пола, нет биологии и Бога. Быть белым — плохо. Крепкая семья — плохо. Кончится тем, что американцы будут ненавидеть свое прошлое. Нам не хватает лидеров, которые заботятся о нас и наших ценностях. Мы хотим сильного лидера, который будет гордиться своей страной, культурой и историей. Многие в Америке считают Путина именно таким человеком.

— У вас есть друзья в России?

— Есть подписчики. Но близких контактов нет. При этом зачастую поддержку получаю только от них. Ведь моему народу промывали мозги, начиная с эпохи Рейгана.

— Как вы видите будущее Америки?

— США идет по трудному пути. Либо наши власти приведут нас к глобальному конфликту, либо победит здравый смысл и мы выберем некоррумпированное руководство. Если Байден выиграет и пойдет на второй срок, Америке грозит крах. В военном, экономическом и моральном отношении этой стране, какой мы ее знаем, придет конец. Мы — на переломном этапе.

ГОВОРИТЬ ПРАВДУ

— Ноктис, вы нигде не говорите о своем боевом пути.

— Я вступил в армию США в 2004 году. Выучился на боевого инженера и был направлен в Ирак. Большую часть времени там я занимался строительством военных баз и контрольно-пропускных пунктов. Сопровождал военные грузы и был сапером.

— Сейчас вы пишете книги?

— Да, романы в жанре фэнтези, стихи и афоризмы. Я стал писателем, чтобы выразить мысли, возникшие во время войны в Ираке. Это было терапией, способом убежать от реальности.

В те годы я потерял большую часть своей семьи. Я — последний в роду. Одиночество дало мне уникальную возможность смело высказываться, так как мне теперь нечего терять. Но надо сказать, что я не знаменитость. Я просто начал говорить правду как ветеран, и по неведомым мне причинам люди стали слушать.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Николай Силаев, ведущий научный сотрудник Института международных исследований МГИМО МИД России:

— В Америке наблюдается идеологический раскол между сторонниками культурных реформ и приверженцами традиционных ценностей. На этом фоне американцы ищут сторонников вовне, на чей авторитет можно опереться. И Владимир Путин для многих из них — пример лидера, отстаивающего национальные интересы, традиционные ценности. В противовес Байдену.

ФАКТ

Понятие «ветеран» в России и Америке имеет фундаментальное отличие. Чтобы считаться ветераном в США, необязательно участвовать в боях. Это звание получают все военные, отслужившие свой срок и которые не были уволены из-за проблемных обстоятельств.

amp-next-page separator