Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«Без свидетелей»: нас пытаются заставить думать. Целых 26 минут подряд

Сюжет: 

Телевидение
Общество
«Без свидетелей»: нас пытаются заставить думать. Целых 26 минут подряд
Елена Малышева на съемках передачи. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

В последнее время что-то происходит на нашем ТВ. Пока не поймешь толком, хорошее или не очень, но движуха есть точно. Причем движуха вечерняя. То, что показывают теперь на Первом под- и за- полночь, заставляет думать. А мы от этого давно отвыкли.  

Усредненная схема рядового теледня известна: утром нам показывают «пользуху» – контрольную закупку, дают советы по выбору майонеза и копченых кур, пытаются зарядить и «образовать» нереально оптимистичной Еленой Малышевой, учат готовить салат из шпрот или ввинчивать шуруп в стену так, чтобы его и ядерным взрывом не погнуло. Потом обычно идет скучный день – перемежающийся передачами для интеллектуалов, но сделанными скучно и плоско, с такой тоской, что сил смотреть нет. Вечером наваливаются ток-шоу про чужое белье, сериалы про трагическую любовь, детективы с продолжением и без, но обязательно с внутренним надрывом и гибелью героя на руках любящей его, прежде брошенной подонком, прекрасной дамы. Вечером – триллерок или еще одни «дюдик». Для тех же, кто имеет возможность припасть к волшебному ящику только после работы, работает, телевечер сплошь из «дюдиков» или порой весьма сомнительного качества наших и зарубежных кинолент. В основном перед сном нас ждет нафталин или клубничка. Весь этот расклад теледня известен любому из нас. Привычно жуем тележвачку и даже получаем удовольствие. Мозг отдыхает.

В последнее время Первый канал, почувствовавший, очевидно, что в сетке надо что-то менять, взялся именно за корректировку вечеров. Сначала показывали фильм Александра Гордона – «Судьба на выбор». Герои фильма проживали одну и ту же ситуацию по нескольким сценариям, пытаясь найти правильное решение. Помочь им в этом брались два Хранителя – сам Александр Гордон, этакий синтетический дьявол с мудрыми печальными глазами, эталон цинизма, и очаровательная Ксения Лаврова-Глинка, без пяти минут добрый Ангел. Отношение к фильму у зрителей было разное, но, независимо от того, нравился фильм или нет, – поступки героев и их жизненные ситуации обсуждали, и отстраивать возможную линию их поведения было любопытно.

Теперь же на вечернем экране Первого – совершенно новый сериал. Подобного вообще на нашем ТВ не было. Адаптировав «на наш лад» израильский сериал «BETIPUL» («Пациенты»), режиссеры (Илья Малкин, Борис Хлебников) и сценаристы (Валентин Спиридонов, Максим Белозор, Светлана Зеленова, Андрей Бережанский) выдали на-гора 45-серийный фильм «Без свидетелей». Каждая серия длится всего 26 минут. Действо происходит в комнате – той, где принимает своих непростых пациентов психолог Татьяна (Ксения Кутепова), или в кабинете ее наставника (Андрей Ильин). Два человека на экране просто разговаривают, даже передвижений в кадре – и то почти нет. Однако их диалог напоминает постепенное снятие корсета: туго «зашнурованные» сначала, они постепенно ослабляют шнурки, а затем освобождаются от корсета вовсе, становясь прозрачнее стекла – в переносном, конечно, смысле: зрителю очевиден и виден весь внутренний ад героев, кипящие внутри бури, волнения и тревоги. Героиня Кутеповой для них – что остров для утопающих: сначала – единственная возможность выжить, потом – почти тюрьма, оторваться от которой невозможно и не очень хочется. Психолог – она и друг, и врач, и судья, и, порой, адвокат. Она копается по «внутренностях» человека, задавая ему то, на первый взгляд, совершенно невинные, то безжалостные вопросы; люди под ее влиянием переосмысливают свое состояние и поступки, взаимоотношения с окружающим миром. А потом, день ото дня, ситуация начинает «отзеркаливать» – проблемы пациентов будто разъедают ее собственную жизнь, загоняют ее, психолога, внутрь личных проблем, и есть ли у нее шанс выбраться из них, неизвестно.  

На самом деле разговор происходит «на троих»: кроме пациента и психолога третьим в комнате – по другую сторону экрана – оказывается зритель. Его место напоминает место судьи, стоящего у волейбольной сетки: он – в центре, ему видна сила ударов с той и другой стороны, очевидны нарушения правил, а в итоге – ему дана возможность оценивать результат максимально объективно. Этим нам, зрителям, и предлагают заняться, оценивая и раскладывая по полочкам поведенческие мотивы героев, их логику и антилогику.

Перед вами – театр на ТВ-экране. Оценить игру актеров – и центральной фигуры – Кутеповой, и Дарьи Мороз, Андрея Барило, Андрея Ильина и многих-многих других, – зритель может беспристрастно. А заодно он решит для себя – хочется ему 26 минут жить жизнью другого человека, или примеривать ее на себя, готов ли он к восприятию терзаний чужих душ и не затрещит ли после этого по швам его собственный «корсет».  

В первой серии мастером тонкой психологической игры показал себя Дмитрий Орлов. А кто-то, возможно, сочтет, что актер был не убедителен. Тут можно спорить. И новые 26 минут промелькнут почти незаметно, простучав по нервам и мозгу, точно вагон электрички – по стыкам рельс. Да, «Без свидетелей» заставляет мозг вынужден работать. И это забавно и непривычно с учетом обычных пассажей вечернего эфира. Впрочем, посмотрите сами.

 

 

 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.