Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Город развивается комплексно

Сюжет: 

Строим на века
Общество
Город развивается комплексно
Фото: АО «Мосинжпроект»

Erid LjN8K3KRa

Комплексный подход к формированию сбалансированной городской среды сегодня является мировым трендом. В Москве создается удобная инфраструктура для пешеходов, появляются новые места притяжения горожан с зонами для отдыха, занятий спортом и других активностей.

Большой вклад в создание современной и безопасной среды для комфортной жизни людей в столице внесли специалисты инжинирингового холдинга «Мосинжпроект». Его история тесно связана с историей Москвы. Качественные изменения в городском хозяйстве, в инженерной и транспортной инфраструктуре по мере того, как развивалась и росла наша столица, происходили при непосредственном участии специалистов компании «Мосинжпроект».

Вернуться

Код вставки видео

Видео: АО «Мосинжпроект»

В 1960-х годах «Мосинжпроект» выпустил проекты московских микрорайонов жилой площадью более 100 млн кв. метров. Среди них — Чертаново, Ясенево, Тёплый Стан, Тропарево, Строгино, Хорошёво-Мнёвники, Дегунино, Медведково, Измайлово, Вешняки, Бирюлёво, Орехово-Борисово.

Чертаново Чертаново / Фото: Главархив Москвы

Именно в «Мосинжпроекте» в 1960 году впервые в СССР создана группа схем для выполнения инженерного раздела проектов планировки крупных жилых массивов: Чертаново, Ясенево, Тёплый Стан, Тропарёво, Строгино, Хорошёво-Мнёвники, Дегунино, Медведково, Бабушкинский, Измайлово, Орехово-Борисово, Бирюлёво и других. Вся инженерная инфраструктура столицы построена с участием специалистов института.

С момента основания организация ориентировалось на проекты подземного строительства. Сначала это были инженерные коммуникации: тепло-, электро- и газопроводы, канализационные сети.

— Можно смело говорить о том, что современная Москва стоит на коммуникациях, спроектированных когда-то специалистами холдинга. При их непосредственном участии была проведена массовая газификация столицы, запроектированы тысячи километров теплотрасс, канализации. Среди важнейших проектов — система освещения МКАД и комплексная схема электроснабжения центра столицы, — говорит генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов / Фото: Пресс-служба «Мосинжпроект»

В 1973 году сотрудниками «Мосинжпроекта» была разработана «Генеральная схема канализации Москвы до 2010 года» и заложены основные канализационные системы города — Южная, Западная, Северная, Черкизовская. Их создание позволило исключить слив нечистот в открытые водоёмы.

По проектам «Мосинжпроекта» было построено 160 километров коллекторов для прокладки инженерных коммуникаций в Зеленограде, на Рублёвском, Минском, Волоколамском шоссе, проспектах Вернадского, Мичуринском, Ленинградском и других. Одновременно созданы проекты электроснабжения для храма Христа Спасителя, Большого театра, ЦУМа.

Во время строительства Третьего транспортного кольца были запроектированы коллекторы на Автозаводском мосту и Автозаводской улице, на пересечении улицы Вавилова с Ленинским проспектом, вдоль Лефортовского тоннеля, на шоссе Энтузиастов, Проломной заставе, в Танковом проезде и др.

В районах с плотной городской застройкой, характеризующихся насыщенной сетью действующих подземных коммуникаций, «Мосинжпроект» впервые в нашей стране предложил закрытую прокладку коллекторов щитовым способом. Первый такой коллектор был запроектирован в 2002 году на 2-й Магистральной улице до ММДЦ «Москва-Сити». В тоннеле длиной 1480 метров, пройденном на глубине 16 метров с использованием механизированного щита диаметром 6 метров, разместили четыре теплопровода диаметром 600 мм каждый и сеть электрических кабелей напряжением 10, 20 и 110 кВ.

Этот же подход использовался при прокладке кабельных коллекторов от подстанций «Сокольники», «Угреша», «Герцево», «Матвеевская», «Сити-2», «Ново-Гоголево», «МГУ», «Красносельская», «Мневники», «Мещанская», «Золотаревская» и многих других.

Специалистами «Мосинжпроекта» разработаны проекты дренажей ряда уникальных зданий Москвы: Измайловского гостиничного комплекса, гостиниц «Россия» и «Москва», спорткомплекса «Олимпийский», ЦУМа, Дворца молодежи, ТРК «Манежная площадь», «Гостиного двора».

На весь экранПолноэкранный просмотр Торговый центр «Охотный ряд» на Манежной площади / Фото: АГН Москва
1/4
Торговый центр «Охотный ряд» на Манежной площади / Фото: АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр ЦУМ / Фото: Главархив Москвы
2/4
ЦУМ / Фото: Главархив Москвы
На весь экранПолноэкранный просмотр Гостиница «Россия» / Фото: Главархив Москвы
3/4
Гостиница «Россия» / Фото: Главархив Москвы
На весь экранПолноэкранный просмотр Гостиный двор / Фото: АГН Москва
4/4
Гостиный двор / Фото: АГН Москва

В середине 1970-х годов по проекту «Мосинжпроекта» был построен новый коллектор реки Неглинной на участке от Трубной площади до гостиницы «Метрополь». При этом были применены методы «стена в грунте» и подвижной механизированной крепи, что позволило сократить сроки строительства на 14 месяцев. Старое русло реки было реконструировано в проходной коллектор для инженерных коммуникаций. В 1976 году за реализацию этого проекта сотрудники института «Мосинжпроект» были отмечены правительственными наградами. В 1996 году в рамках реконструкции Манежной площади специалисты вновь вернулись «на берега» Неглинной. На этот раз стояла обратная задача — вернуть реку на поверхность. Однако технически это оказалось невозможно, и «Мосинжпроектом» был разработан проект имитации реки в железобетонном русле с каскадами и фонтанами.

Запроектированы тысячи километров теплотрасс, в том числе для Центрального выставочного зала «Манеж», площади «Европы», водного стадиона «Динамо». Для делового центра «Москва-Сити» разработан проект разветвленной сети коллекторов длиной более 5 километров, в которых прокладываются теплопроводы, промышленные и городские водопроводы и кабели.

В это же время создаются проекты реконструкции Преображенской площади и площади Рижского вокзала.

Один из самых масштабных инженерных объектов последних лет — это коммуникационный коллектор в поселке Коммунарка, проектированием которого также занимался «Мосинжпроект». Он обеспечивает необходимыми ресурсами: водой, теплом, электричеством, интернетом, телефонной связью один из крупнейших социально-деловых кластеров Новой Москвы — административно-деловой центр (АДЦ) «Коммунарка». Его протяженность 3,2 километра, а глубина заложения — от 5 до 11 метров от поверхности земли.

На весь экранПолноэкранный просмотр Коммуникационный коллектор в Коммунарке / Фото: АО «Мосинжпроект»
1/4
Коммуникационный коллектор в Коммунарке / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Коммуникационный коллектор в Коммунарке / Фото: АО «Мосинжпроект»
2/4
Коммуникационный коллектор в Коммунарке / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Коммуникационный коллектор в Коммунарке / Фото: АО «Мосинжпроект»
3/4
Коммуникационный коллектор в Коммунарке / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Коммуникационный коллектор в Коммунарке / Фото: АО «Мосинжпроект»
4/4
Коммуникационный коллектор в Коммунарке / Фото: АО «Мосинжпроект»

Главная особенность инженерного сооружения состоит в том, что он позволяет выполнить совмещённую прокладку и эксплуатацию сетей без разрытия городских территорий. Всего в нём можно разместить около 180 километров различных коммуникаций. Кроме того, подобная организация городских коммунальных сетей способствует повышению безопасности и антитеррористической защищённости.

На всем протяжении коллектора установили 52 камеры, через которые можно осуществить вывод труб теплосети и водопровода, электрических кабелей, сетей интернета и телефонии на поверхность в существующие и планируемые кварталы застройки административно-делового центра.

Для управления ресурсами коллектора построен современный диспетчерский пункт. Он позволяет контролировать процессы, быстро обнаруживать проблемы на участках и своевременно устранять их. Безопасность работы коллектора обеспечивается системами вентиляции, водоудаления, охранной и пожарной сигнализацией, сигнализацией загазованности, рабочим и аварийным освещением, высокочастотной стволовой связью.

В 2020 году, в период пандемии коронавирусной инфекции, на территории Новой Москвы — буквально в чистом поле, где отсутствовали какие-либо инженерные коммуникации, — развернулась одна из самых масштабных строек Москвы последнего времени. Всего за 37 дней в районе деревни Голохвастово поселения Вороновского был возведён уникальный инфекционный госпиталь с самым современным оборудованием, отвечающий всем мировым стандартам. Порядка 11 тысяч строителей, 1500 единиц техники и более 27 подрядных организаций были привлечены к реализации проекта. Ответственность за его успешную реализацию взял на себя заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Он с первого дня в круглосуточном режиме лично курировал каждый этап работ.

На весь экранПолноэкранный просмотр Фото: АГН Москва
1/17
Фото: АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство инфекционного госпиталя / Фото: АГН Москва
2/17
Строительство инфекционного госпиталя / Фото: АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство инфекционного госпиталя / Фото: АГН Москва
3/17
Строительство инфекционного госпиталя / Фото: АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство инфекционного госпиталя / Фото: АГН Москва
4/17
Строительство инфекционного госпиталя / Фото: АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство инфекционного госпиталя / Фото: АГН Москва
5/17
Строительство инфекционного госпиталя / Фото: АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство инфекционного госпиталя / Фото: АГН Москва
6/17
Строительство инфекционного госпиталя / Фото: АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство инфекционного госпиталя / Фото: АГН Москва
7/17
Строительство инфекционного госпиталя / Фото: АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство инфекционного госпиталя / Фото: АГН Москва
8/17
Строительство инфекционного госпиталя / Фото: АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство инфекционного госпиталя / Фото: АГН Москва
9/17
Строительство инфекционного госпиталя / Фото: АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство инфекционного госпиталя / Фото: АГН Москва
10/17
Строительство инфекционного госпиталя / Фото: АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство инфекционного госпиталя / Фото: АГН Москва
11/17
Строительство инфекционного госпиталя / Фото: АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство инфекционного госпиталя / Фото: АГН Москва
12/17
Строительство инфекционного госпиталя / Фото: АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство инфекционного госпиталя / Фото: АГН Москва
13/17
Строительство инфекционного госпиталя / Фото: АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Инфекционный госпиталь / Фото: АО «Мосинжпроект»
14/17
Инфекционный госпиталь / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Инфекционный госпиталь / Фото: stroi.mos.ru
15/17
Инфекционный госпиталь / Фото: stroi.mos.ru
На весь экранПолноэкранный просмотр Инфекционный госпиталь / Фото: stroi.mos.ru
16/17
Инфекционный госпиталь / Фото: stroi.mos.ru
На весь экранПолноэкранный просмотр Инфекционный госпиталь / Фото: stroi.mos.ru
17/17
Инфекционный госпиталь / Фото: stroi.mos.ru

В ходе реализации проекта общероссийского масштаба было спроектировано и возведено 50 одноэтажных зданий и 14 секций общежитий в 2–3 этажа общей площадью более 80 тысяч квадратных метров. «Мосинжпроект» выступил генеральным подрядчиком и проектировщиком объектов. Проектные и строительно-монтажные работы велись одновременно. Это позволило оперативно корректировать и устранять сложные моменты.

Также в процессе проектирования и строительства использовались технологии информационного моделирования (ТИМ), что помогло значительно сократить сроки строительства. В ходе работ было проложено свыше 80 км инженерных сетей, необходимых для обеспечения работы госпиталя: 36,2 км кабельных линий; 8,1 км сетей уличного освещения; 15 км газопровода; 3,6 км теплосетей; 1,2 км сетей связи; 5 км водопровода; 6,3 км канализации; 5,8 км водостоков; станции водоочистки и водоподготовки, а также аварийная система энергоснабжения.

На современном этапе «Мосинжпроект» продолжает работать над реализацией новых объектов, направленных на создание комфортной инфраструктуры и дальнейший прогресс столицы.

Флагманским проектом холдинга последних лет стал парк «Зарядье», который появился на месте бывшей гостиницы «Россия» у стен Кремля и уже стал одной из визитных карточек Москвы, узнаваемой не только в России, но и во многих других странах, и одноименный концертный зал, который уже успел войти в число лучших концертных площадок страны.

«Зарядье» — уникальный парк, являющийся примером реновации городской территории с сохранением исторической идентичности. Воплотить идею по созданию «зелёного острова» в самом сердце столицы удалось специалистам инжинирингового холдинга «Мосинжпроект», который выступил управляющей компанией по реализации проекта. Под управлением «Мосинжпроекта» парк был построен в рекордно короткие сроки: за два с половиной года.

На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство концертного зала «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
1/11
Строительство концертного зала «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство концертного зала «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
2/11
Строительство концертного зала «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство парка «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
3/11
Строительство парка «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство парка «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
4/11
Строительство парка «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство парка «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
5/11
Строительство парка «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство парка «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
6/11
Строительство парка «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство парка «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
7/11
Строительство парка «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство Парящего моста в парке «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
8/11
Строительство Парящего моста в парке «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство Парящего моста в парке «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
9/11
Строительство Парящего моста в парке «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство парка «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
10/11
Строительство парка «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство парка «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
11/11
Строительство парка «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»

В марте 2015 года завершились работы по демонтажу подземной части гостиницы «Россия» и инженерной подготовке территории. Общий объем демонтированных конструкций составил 375 тысяч кубометров. В 2016 году было готово бетонное основание площадки будущего парка, завершена вертикальная планировка и засыпка нового грунта. В день города Москвы, 9 сентября 2017 года, парк был торжественно открыт.

Согласно концепции, в парке представлены растения основных природно-ландшафтных зон России: это тысячи растений — деревья, кустарники, различные травы, мхи и цветы, в том числе уникальных видов. Всего в парке высажено 760 крупномерных деревьев — дубы, липы, рябины, яблони, остролистные и серебристые клёны, черемуха, а также 7000 кустарников и более миллиона растений. «Зарядье» — единственный парк в стране, полностью оснащённый системой капельного автополива протяженностью 27 километров и дренажными системами сбора дождевой воды.

Объекты парка взаимно интегрированы с окружающим ландшафтом, а эксплуатируемые кровли всех объектов создают развитую инфраструктуру, сохраняя видовые панорамы. Так, в рельеф парка гармонично «вплетены» образовательно-развлекательные объекты: Медиацентр, Заповедное посольство / Ледяная пещера, кафе и ресторан.

На весь экранПолноэкранный просмотр Парк «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
1/6
Парк «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Парк «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
2/6
Парк «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Парк «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
3/6
Парк «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Парк «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
4/6
Парк «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Концертный зал «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
5/6
Концертный зал «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Парк «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
6/6
Парк «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»

— При этом каждое сооружение уникально с инженерной точки зрения, — отмечают специалисты «Мосинжпроекта».

Например, «Парящий мост» — конструкция в виде буквы V с большим вылетом консоли, которая выдается на 70 метров над водой и дорогой, — имеет всего две опоры и один противовес. Мост может выдерживать более 4000 тысяч человек, или более 240 тонн. Несущая конструкция моста выполнена из предварительно напряженного бетона, декоративные элементы — из металла, настил прогулочной зоны — из дерева, а для обеспечения безопасности посетителей смотровая площадка огорожена высоким прозрачным ограждением. Еще один особенный объект — это «Стеклянная кора», крупнейшая в мире светопрозрачная конструкция без ограждающий стен площадью более 8500 квадратных метров, которая накрывает прогулочную зону и амфитеатр на кровле Московского концертного зала.

Через год после открытия парка «Зарядье» на его территории открыл свои двери для первых зрителей одноименный концертный зал. Высокотехнологичный многофункциональный концертный комплекс площадью 25,6 тыс. кв. метров с двумя залами и двумя открытыми амфитеатрами был открыт ко Дню города в 2018 году. Его создание заняло в общей сложности три года. Внутри расположены несколько залов и помещений. Большой концертный зал вмещает 1600 зрителей. Уникальные инженерные решения позволяют полностью трансформировать партер в плоское покрытие чуть более чем за полчаса. Форма зала создаёт идеальную слышимость с любого места. А благодаря акустике, созданной лучшими в мире специалистами акустического проектирования, звук идеально слышен с любого места.

Другой, малый зал «Зарядья» на 400 человек предназначен как для репетиций Большого симфонического оркестра, так и для проведения небольших постановок, камерных концертов и сольных выступлений с присутствием зрителей.

Проект зала и парка удостоен специального приза жюри престижной международной премии MIPIM Awards.

За более чем 65-летнюю историю холдинг «Мосинжпроект» наработал бесценный опыт в самых разных направлениях строительства и теперь является участником ключевых градостроительных программ столицы. Так, с 2011 года инжиниринговый холдинг участвует в Программе развития московского метро как генеральный проектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций.

Комплексное благоустройство является важным элементом при возведении объектов транспортной инфраструктуры. Как отмечает мэр Москвы Сергей Собянин, недостаточно просто строить новые станции.

— Московский транспорт — комфортный и безопасный. Таким же комфортным и безопасным должен быть путь к станциям. Благоустройство территорий объектов транспортной инфраструктуры приносит большую пользу пассажирам, пешеходам, всем жителям и гостям столицы, — говорит Сергей Собянин.

В рамках реализации строительства станции «Окская» Некрасовской линии Московского метрополитена специалистами «Мосинжпроекта» разработан проект благоустройства прилегающей территории. Это участок протяженностью 15 км и площадью почти 19 га.

Для комфорта пассажиров и оптимизации транспортной сети района в непосредственной близости от станции «Окская» расположились семь современных остановочных павильонов наземного транспорта с информационными пилонами.

На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Окская» Некрасовской линии / Фото: Сергей Ведяшкин / АГН Москва
1/4
Станция «Окская» Некрасовской линии / Фото: Сергей Ведяшкин / АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Окская» Некрасовской линии / Фото: Сергей Ведяшкин / АГН Москва
2/4
Станция «Окская» Некрасовской линии / Фото: Сергей Ведяшкин / АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Окская» Некрасовской линии / Фото: Денис Воронин / АГН Москва
3/4
Станция «Окская» Некрасовской линии / Фото: Денис Воронин / АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Окская» Некрасовской линии / Фото: Денис Воронин / АГН Москва
4/4
Станция «Окская» Некрасовской линии / Фото: Денис Воронин / АГН Москва

В рамках комплексного благоустройства территории разбит газон общей площадью почти 92 тыс. кв. м. Согласно ландшафтному плану, высажено около 70 деревьев и 1200 кустарников, обустроены цветники. Установлены скамейки и малые архитектурные формы, оборудованы детские и спортивная площадка, а также зоны отдыха и велопарковка. В ходе разработки проекта появилась новая схема освещения с использованием энергосберегающих ламп — всего на территории установили 545 светильников. Кроме того, произведено благоустройство территории Детского театра им. Чихачева, расположенного рядом. Оформлен вход, выполнено гранитное мощение прилегающей территории и создан удобный подъезд к зданию театра.

В прошлом году завершились работы по благоустройству возле станции «Кунцевская» БКЛ Московского метрополитена, которая связала пересадками три линии метро и первый Московский центральный диаметр. Специалисты проектного института холдинга «Мосинжпроект» участвовали в проектировании станции «Кунцевская» БКЛ, включая этап благоустройства. Вдоль Рублевского шоссе, между радиальной станцией «Кунцевская» и одноименной станцией Большой кольцевой линии, расположилась новая прогулочная зона.

На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
1/13
Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
2/13
Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
3/13
Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
4/13
Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство станции «Кунцевская» Большой кольцевой линии / Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы
5/13
Строительство станции «Кунцевская» Большой кольцевой линии / Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство станции «Кунцевская» Большой кольцевой линии / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва
6/13
Строительство станции «Кунцевская» Большой кольцевой линии / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
7/13
Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии / Фото: Сергей Киселев / АГН Москва
8/13
Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии / Фото: Сергей Киселев / АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
9/13
Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
10/13
Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
11/13
Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
12/13
Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
13/13
Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов отмечает, что территория возле станции имеет сложный рельеф, поэтому специалисты создали закрытое пространство для отдыха, отделив его от транзитной зоны и Рублевского шоссе, при этом частично скрыв из виду технические сооружения метрополитена.

В рамках благоустройства было выполнено мощение, установлены скамейки, поворотные парковые кресла и качели. Рядом с улицей Ивана Франко в полукруглой нише устроен амфитеатр. В рамках озеленения высажены деревья, кустарники, разбиты газоны и цветники.

Согласно проекту, оформление территории отвечает главной идее архитектурно-художественного решения станции. В качестве основного источника света на платформе и в павильонах используются накладные цилиндрические светильники с рассеянным светом, отделанные матовыми алюминиевыми панелями с фоторисунком тераццо. Венткамеры заключены в цилиндрические формы, органично сочетающиеся с массивом общего озеленения.

Площадь благоустройства территории около станции «Кленовый бульвар» восточного участка Большой кольцевой линии метро составляет порядка 10 га, из которых 5,7 га — зеленая зона. На прилегающей к станции территории разбиты газоны и цветники прямоугольной и круглой формы, также высажены деревья и кустарники, установлены фонари и другие малые архитектурные формы.

На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
1/18
Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
2/18
Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
3/18
Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
4/18
Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
5/18
Строительство станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: Сергей Киселев / АГН Москва
6/18
Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: Сергей Киселев / АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: Сергей Киселев / АГН Москва
7/18
Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: Сергей Киселев / АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: Сергей Киселев / АГН Москва
8/18
Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: Сергей Киселев / АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: Сергей Киселев / АГН Москва
9/18
Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: Сергей Киселев / АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: Сергей Киселев / АГН Москва
10/18
Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: Сергей Киселев / АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: Сергей Киселев / АГН Москва
11/18
Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: Сергей Киселев / АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин
12/18
Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
13/18
Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
14/18
Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
15/18
Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
16/18
Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
17/18
Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
18/18
Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что территорию около станции «Кленовый бульвар» замостили натуральным камнем из отечественных месторождений. Использована плитка из сибирского гранита и колотая брусчатка из карельского габбро.

— Дизайн «Кленового бульвара» перекликается с архитектурным обликом памятников «Коломенского», в частности с дворцом царя Алексея Михайловича. Близость музея-заповедника повлияла и на оформление территории около станции, которая вписана в окружающую городскую среду и станет новым общественным пространством, комфортным для пассажиров метро и местных жителей, — подчеркнул Юрий Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга напомнил, что художественный облик станции «Кленовый бульвар» БКЛ метро был выбран в ходе открытого международного архитектурного конкурса, организатором которого выступил холдинг «Мосинжпроект».

При участии «Мосинжпроекта» создан ряд городских вокзалов, среди которых «Нижегородская». Он объединил две линии подземки, платформы МЦК и железной дороги Горьковского направления, а также маршруты наземного транспорта. В рамках проекта было создано общественное пространство с большой площадью озеленения. Здесь появился свой ландшафтный парк с деревьями, кустарниками и цветами, выполнена геометричная геопластика (рукотворные холмы), установлены элементы ландшафтной архитектуры, в частности плавно «вырастающие» из земли скамьи. А центральным арт-объектом стала стела «Московские кольца». Она символически изображает три кольца московского рельсового транспорта: Кольцевую линию метро, БКЛ и МЦК, а цилиндрические отверстия на ней — станции.

На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Нижегородская» Большой кольцевой линии / Фото: АГН Москва
1/5
Станция «Нижегородская» Большой кольцевой линии / Фото: АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Нижегородская» Большой кольцевой линии / Фото: АГН Москва
2/5
Станция «Нижегородская» Большой кольцевой линии / Фото: АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство станции «Нижегородская» Большой кольцевой линии / Фото: АГН Москва
3/5
Строительство станции «Нижегородская» Большой кольцевой линии / Фото: АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство станции «Нижегородская» Большой кольцевой линии / Фото: АГН Москва
4/5
Строительство станции «Нижегородская» Большой кольцевой линии / Фото: АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Нижегородская» Большой кольцевой линии / Фото: АГН Москва
5/5
Станция «Нижегородская» Большой кольцевой линии / Фото: АГН Москва

В 2022 году около метро «Электрозаводская» введен пешеходный мост через реку Яузу, приспособленный для всех групп граждан — по обеим сторонам установили лифты, внутри мост полностью защищен от осадков и ветра. Он связал Рубцовскую и Семёновскую набережные. Длина дугообразного моста составляет 111 метров, протяжённость прохожей части — 84 метра, ширина прохода — 4 метра, а высота – 2,6 метра. Теперь жители смогут экономить до 20 минут времени, добираясь до метро.

На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство пешеходного моста через реку Яузу / Фото: АО «Мосинжпроект»
1/11
Строительство пешеходного моста через реку Яузу / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство пешеходного моста через реку Яузу / Фото: АО «Мосинжпроект»
2/11
Строительство пешеходного моста через реку Яузу / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство пешеходного моста через реку Яузу / Фото: АГН Москва
3/11
Строительство пешеходного моста через реку Яузу / Фото: АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство пешеходного моста через реку Яузу / Фото: АГН Москва
4/11
Строительство пешеходного моста через реку Яузу / Фото: АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство пешеходного моста через реку Яузу / Фото: АГН Москва
5/11
Строительство пешеходного моста через реку Яузу / Фото: АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство пешеходного моста через реку Яузу / Фото: АГН Москва
6/11
Строительство пешеходного моста через реку Яузу / Фото: АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Пешеходный мост через реку Яузу / Фото: stroi.mos.ru
7/11
Пешеходный мост через реку Яузу / Фото: stroi.mos.ru
На весь экранПолноэкранный просмотр Пешеходный мост через реку Яузу / Фото: stroi.mos.ru
8/11
Пешеходный мост через реку Яузу / Фото: stroi.mos.ru
На весь экранПолноэкранный просмотр Пешеходный мост через реку Яузу / Фото: stroi.mos.ru
9/11
Пешеходный мост через реку Яузу / Фото: stroi.mos.ru
На весь экранПолноэкранный просмотр Пешеходный мост через реку Яузу / Фото: stroi.mos.ru
10/11
Пешеходный мост через реку Яузу / Фото: stroi.mos.ru
На весь экранПолноэкранный просмотр Пешеходный мост через реку Яузу / Фото: stroi.mos.ru
11/11
Пешеходный мост через реку Яузу / Фото: stroi.mos.ru

Ландшафтный парк площадью 4,5 га обустроили в границах городского вокзала «Некрасовка». Здесь созданы крытые аллеи, через которые горожане в любую погоду могут с комфортом добраться до метро, а также пройти к автобусным остановкам. На главной аллее установили фонтан и амфитеатр с площадкой для проведения культурно-массовых мероприятий. В парке высадили порядка 22 тысяч деревьев и кустарников, адаптированных под климат средней полосы России. Обустроены газоны и дорожки, детские и спортивные площадки, беседки, установлены скамейки и другие малые архитектурные формы.

На весь экранПолноэкранный просмотр Ландшафтный парк в составе транспортно-пересадочного узла «Некрасовка» / Фото: АО «Мосинжпроект»
1/11
Ландшафтный парк в составе транспортно-пересадочного узла «Некрасовка» / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Ландшафтный парк в составе транспортно-пересадочного узла «Некрасовка» / Фото: АО «Мосинжпроект»
2/11
Ландшафтный парк в составе транспортно-пересадочного узла «Некрасовка» / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Ландшафтный парк в составе транспортно-пересадочного узла «Некрасовка» / Фото: АО «Мосинжпроект»
3/11
Ландшафтный парк в составе транспортно-пересадочного узла «Некрасовка» / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Ландшафтный парк в составе транспортно-пересадочного узла «Некрасовка» / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва
4/11
Ландшафтный парк в составе транспортно-пересадочного узла «Некрасовка» / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Ландшафтный парк в составе транспортно-пересадочного узла «Некрасовка» / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва
5/11
Ландшафтный парк в составе транспортно-пересадочного узла «Некрасовка» / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Ландшафтный парк в составе транспортно-пересадочного узла «Некрасовка» / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва
6/11
Ландшафтный парк в составе транспортно-пересадочного узла «Некрасовка» / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Ландшафтный парк в составе транспортно-пересадочного узла «Некрасовка» / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва
7/11
Ландшафтный парк в составе транспортно-пересадочного узла «Некрасовка» / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Ландшафтный парк в составе транспортно-пересадочного узла «Некрасовка» / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва
8/11
Ландшафтный парк в составе транспортно-пересадочного узла «Некрасовка» / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Ландшафтный парк в составе транспортно-пересадочного узла «Некрасовка» / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва
9/11
Ландшафтный парк в составе транспортно-пересадочного узла «Некрасовка» / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Ландшафтный парк в составе транспортно-пересадочного узла «Некрасовка» / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва
10/11
Ландшафтный парк в составе транспортно-пересадочного узла «Некрасовка» / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Ландшафтный парк в составе транспортно-пересадочного узла «Некрасовка» / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва
11/11
Ландшафтный парк в составе транспортно-пересадочного узла «Некрасовка» / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

А у жителей района Царицыно на юге Москвы совсем скоро появится новое место для занятий спортом: такую зону обустраивают около участка Московского скоростного диаметра улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления Московской железной дороги.

— В ходе комплексного благоустройства прилегающей территории на участке МСД от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления железной дороги обустроят разные функциональные площадки: для отдыха, занятий баскетболом и настольным теннисом, скейтпарк. Их объединят пешеходным бульваром, то есть основной прогулочной зоной, вдоль которой пройдёт велодорожка, — отмечает заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик ряда участков МСД) Юрий Кравцов уточнил, что направление движения пешеходов обозначат гранитным мощением, цветочное оформление выполняется из многолетних растений и декоративных трав с использованием мраморной крошки.

Руководитель холдинга добавил, что вдоль всего пространства разместятся малые архитектурные формы для отдыха.

— Качели, гамаки, лавочки, а также тренажеры будут обеспечивать досуг всех возрастных групп населения, что сделает бульвар многофункциональным озелененным островком городского пространства, учитывая отсутствие альтернативных рекреационных маршрутов, — уточнил Кравцов.

На территории Государственного космического научно-производственного центра имени М. В. Хруничева в районе Филевский Парк на западе столицы идет создание Национального космического центра (НКЦ). Проект в интересах правительства Москвы и госкорпорации «Роскосмос» реализует «Мосинжпроект».

На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство Национального космического центра на территории Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева / Фото: АГН Москва
1/6
Строительство Национального космического центра на территории Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева / Фото: АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство Национального космического центра на территории Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева / Фото: АГН Москва
2/6
Строительство Национального космического центра на территории Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева / Фото: АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство Национального космического центра на территории Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева / Фото: АГН Москва
3/6
Строительство Национального космического центра на территории Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева / Фото: АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство Национального космического центра на территории Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева / Фото: АГН Москва
4/6
Строительство Национального космического центра на территории Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева / Фото: АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство Национального космического центра на территории Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева / Фото: АГН Москва
5/6
Строительство Национального космического центра на территории Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева / Фото: АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство Национального космического центра на территории Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева / Фото: АГН Москва
6/6
Строительство Национального космического центра на территории Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева / Фото: АГН Москва

Национальный космический центр — это комплекс зданий и сооружений площадью более 250 тысяч квадратов, которые будут соединены между собой пешеходной галереей и мостовыми переходами. Сюда входят 47-этажная башня со шпилем высотой 288 метров, корпуса переменной этажности и конгрессно-деловой центр.

При возведении высотной части НКЦ были использованы передовые технологии строительства и нестандартные материалы.

Еще один крупнейший проект создания комфортной городской среды, где проектный институт холдинга «Мосинжпроект» выступает генеральным проектировщиком, — общественное пространство «Притяжение» в Магнитогорске Челябинской области. Это первый объект холдинга за пределами Москвы, который, кстати, получил сразу две награды международной архитектурно-дизайнерской премии «Золотой Трезини» Premio del Pubblico.

На весь экранПолноэкранный просмотр Общественное пространство «Притяжение» / Фото: Официальное сообщество проекта «Притяжение» в социальных сетях
1/6
Общественное пространство «Притяжение» / Фото: Официальное сообщество проекта «Притяжение» в социальных сетях
На весь экранПолноэкранный просмотр Общественное пространство «Притяжение» / Фото: Официальное сообщество проекта «Притяжение» в социальных сетях
2/6
Общественное пространство «Притяжение» / Фото: Официальное сообщество проекта «Притяжение» в социальных сетях
На весь экранПолноэкранный просмотр Общественное пространство «Притяжение» / Фото: Официальное сообщество проекта «Притяжение» в социальных сетях
3/6
Общественное пространство «Притяжение» / Фото: Официальное сообщество проекта «Притяжение» в социальных сетях
На весь экранПолноэкранный просмотр Общественное пространство «Притяжение» / Фото: Официальное сообщество проекта «Притяжение» в социальных сетях
4/6
Общественное пространство «Притяжение» / Фото: Официальное сообщество проекта «Притяжение» в социальных сетях
На весь экранПолноэкранный просмотр Общественное пространство «Притяжение» / Фото: Официальное сообщество проекта «Притяжение» в социальных сетях
5/6
Общественное пространство «Притяжение» / Фото: Официальное сообщество проекта «Притяжение» в социальных сетях
На весь экранПолноэкранный просмотр Общественное пространство «Притяжение» / Фото: Официальное сообщество проекта «Притяжение» в социальных сетях
6/6
Общественное пространство «Притяжение» / Фото: Официальное сообщество проекта «Притяжение» в социальных сетях

«Притяжение» — уникальный проект, один из самых грандиозных примеров комплексного развития территории не только на Урале, но и во всей России. Здесь создается круглогодичное многофункциональное парковое пространство с комплексом зданий общей площадью около 100 тысяч «квадратов», а общая площадь территории проекта составит 400 га.

Строительство началось в 2021 году, а в июле 2022 состоялось открытие объектов первой очереди строительства: центральная входная группа с пешеходным бульваром и сухим фонтаном, информационный центр, фуд-молл, детская игровая площадка и роллер-парк. Кроме того, было благоустроено и озеленено 23 га парковой территории, где разбили газоны, оформили клумбы, высадили крупномерные деревья и кустарники, обустроили пешеходные, велосипедные и беговые дорожки. В 2023 году открыты объекты второй очереди — более 100 гектаров различных тематических зон. Центральное место заняло большое искусственное озеро, состоящее из верхнего и нижнего водоёмов и многоуровневого каскада межу ними. Над озером возведен видовой мост длиной 400 метров. В тёмное время суток конструкция и подсветка моста создают эффект парящей над водой ленты, а днем сооружение служит обзорной площадкой. Среди объектов второй очереди — 36-метровый искусственный холм, на котором размещены горнолыжные трассы со всесезонным покрытием и специальные трассы для катания на тюбингах и занятий маунтинбайком.

Создание многофункционального общественного пространства «Притяжение» продолжается поэтапно. В этом году с открытием второй очереди, помимо озера и холма, посетителям стали доступны спортивный комплекс с площадками для игровых видов спорта, теннисными кортами и полем для мини-гольфа. В парке на 40 километров увеличилась сеть велосипедных и пешеходных дорожек. Созданы ещё две детские площадки, в том числе водная.

Сейчас ведётся работа над другими объектами «Притяжения». На парковом пространстве появятся музейно-образовательные и общественно-деловые площадки, спортивный кластер.

Так, в рамках «Притяжения» появится объект «59 меридиан» — комплекс с океанариумом и оранжереей, в котором будет размещён самый большой в мире цельностеклянный аквариум площадью остекления 300 квадратных метров и объемом воды 1,2 миллиона литров.

Общественное пространство «Притяжение» Общественное пространство «Притяжение» / Фото: рендер АО «Мосинжпроект»

— Значительные габариты акрилового стекла позволят создать большую площадь обзора с максимальным эффектом присутствия в морских глубинах. Каждый поворот экспозиции будет открывать перед посетителями новые ракурсы для наблюдения за жизнью морских обитателей, — отметил Юрий Кравцов.

В объекте с океанариумом будут экспонироваться более 2,5 тысячи видов животных и растений, более 30 тысяч обитателей подводного мира. Посетители смогут совершить «кругосветное путешествие» через всю планету вдоль 59 меридиана — от реки Урал через Южный полюс, экваториальную зону, Северный полюс и обратно к Уральским горам — и познакомиться с экосистемами, характерными для данных регионов. Объект «59 меридиан» смогут посещать до 400 человек в день. Предусматривается также ночное посещение.

Объемно-пространственное и фасадное решение комплекса являются метафорой айсберга: здание представляет собой пять кубов, повернутых под разными углами, где каждый куб — это отдельная функциональная зона, например, вестибюль или выставочное пространство. Фасад «59-го меридиана» — чередование ламелей из алюминия и акрилового камня со светопрозрачными участками, а интерьер здания для экспозиции флоры и фауны будет выполнен в современной футуристической стилистике и продолжит фасадное решение — чередование ламелей и остекления.

Магнитогорский проект станет ярким примером для представителей других российских городов, которые им вдохновятся и захотят реализовать у себя проекты территориального развития подобного масштаба. И специалисты ­холдинга ­«Мосинжпроект» готовы поделиться с регионами своим опытом и знаниями.

Благодаря своему комплексному и сбалансированному развитию российская столица не снижает набранных темпов развития и с каждым годом становится всё более комфортной для жизни, а в центре программы развития Москвы лежат интересы и потребности всех её жителей. Городские власти делают всё, чтобы город менялся к лучшему и становился удобнее для своих горожан. Об этом свидетельствуют многочисленные программы развития и по-настоящему амбициозные проекты, реализуемые в городе, а работы говорят сами за себя. Москва занимает первое место в стране по показателю «Индекс качества городской среды» Минстроя. В прошлом году российская столица заняла также первое место в категории «Уровень развития инфраструктуры» в рейтинге мировых городов ООН-Хабитат. Признание Москвы мировым лидером в качестве жизни и развитии инфраструктуры — это справедливая оценка происходящих огромных и позитивных перемен.

Реклама

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.