Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Военных медиков не пугают угрозы атаки вражеских дронов

Общество
Военных медиков не пугают угрозы атаки вражеских дронов
Начмед отряда «Бастион» с позывным «Один» (третий слева) с медиками 7-й добровольческой разведывательно- штурмовой бригады святого Георгия в стабилизационном пункте на артемовском направлении / Фото: Александр Зосимов

Спецкор «Вечерней Москвы» Александр Зосимов отправился в стабилизационный пункт медиков на артемовском направлении, расположенный в километре от позиций врага.

Звук, похожий на жужжание лопастей беспилотника, внезапно прерывает тишину, охватившую на время опустевшую местность в районе Артемовска — как раз недалеко от позиций медиков. Двигаясь на дистанции примерно в десять шагов, бойцы из 7-й добровольческой разведывательно-штурмовой бригады святого Георгия «Бур» и «Один» резко ускорили шаг, а потом перешли на бег.

— Замри! Скорее... — кричит мне прижавшийся к ближайшему дереву «Бур».

Не успев в первые секунды сориентироваться на местности, сначала пытаюсь обнаружить «птичку» в небе — хотя что я мог заметить бегающими от испуга глазами... Пробежав пару метров, резко падаю на землю, чтобы проползти в небольшое углубление, расположенное вблизи. Не двигаюсь... Уткнувшись носом в землю, слышу учащенный стук своего сердца, который аккомпанирует гудению дрона над головой. Через 10–15 секунд, которые показались мне вечностью, жужжание над головой резко сменилось еле заметными звуками слабого ветра — потоков воздуха, гулящих вдоль облезлых стволов когда-то раскидистых деревьев и бросающих мелкую рябь на водоем поблизости.

— Идем дальше, — прерывая тишину, говорит «Бур».

Судя по всему, это был груженный боеприпасом вражеский квадрокоптер, который ушел от нас в неизвестном направлении. Можно выдохнуть.

Мое первое столкновение с вражеским дроном произошло на обратном пути из стабилизационного пункта медиков бригады — усеянной по периметру воронками от снарядов дороги. С такой опасностью регулярно сталкиваются медики, которые приходят на смену товарищей в стабилизационный пункт — позицию в километре от укреплений украинских националистов, куда я отправился в сопровождении «Бура», а также с начальником медицинской службы (начмедом) отряда «Бастион» с позывным «Один». Там специалисты дежурят для оказания оперативной медицинской помощи «трехсотым» — раненым — с передовой.

— В 95 процентах случаев бойцы получают осколочные ранения. Это связано с тем, что на передовой очень мало стрелкотни: надо очень постараться перейти «красную линию», чтобы найти такого везунчика, который дошел до стрелкового боя, — рассказывает начмед «Один».

Массовое применение беспилотных летательных аппаратов — главная военно-техническая особенность современных боевых действий. На спецоперации их используют преимущественно для сброса снарядов — отсюда большое число осколочных ранений у бойцов.

— Имея гладкую форму, пуля заходит в тело ровно, — уточняет доброволец «Один». — Зато осколки, еще не доходя до костей, цепляются за мягкие ткани, поэтому начинают менять свою траекторию.

Именно поэтому они наносят особенно серьезные травмы, а их извлечение из тела порой кажется трудоемким.

— Осколки нарушают клеточные мембраны, из-за чего наступает ишемия не только в зоне поражения, но и далеко за ней, — отмечает боец.

В момент оказания медицинской помощи иногда возникают непредвиденные ситуации.

— В случае обстрела бойцы способны оказать медицинскую помощь себе и своему товарищу с последующей его эвакуацией, — рассказывает «Один». — Помню, что во время одной из них у нас внезапно пробили колеса, которые пришлось оперативно менять в экстремальных условиях.

Каждое ранение бойца на передовой — это уникальный случай, с которыми нередко приходится работать в непредвиденных ситуациях.

— Не секрет, что противник использует химические боеприпасы, поэтому однажды возникла нехватка противохимических пакетов, собирали с миру по нитке, — говорит начмед. — Да, условия боевых действий диктуют свои правила, заставляя медиков совершенствовать навыки.

КСТАТИ

Недавно украинские националисты применили химическое оружие в попытке остановить российское наступление в районе Клещеевки на артемовском направлении.

Предположительно, речь может идти о белом фосфоре, вызывающем тяжелые ожоги верхних дыхательных путей.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.